Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Совместит ли логистика две колеи? - ЭиВ N 25 (462)
ТРАНСПОРТ
Совместит ли логистика две колеи?
No. 25 (462) 07.07.2003
Юлия РАНЦАНЕ
Международные автоперевозки регулируют соответствующие межгосударственные соглашения и узаконенные технологические механизмы. Международная система TIR, созданная как временный вариант в период `реконструкции` СССР, чтобы дать зеленый свет западным и балтийским перевозчикам на территории России, с будущего года перестанет действовать



Пункт 339 новой редакции Таможенного кодекса РФ дает право работать без TIR. Для этого участники международных перевозок должны внести определенные платежи в ГТК: перевозчики - 20 млн руб., брокеры (владельцы складов) - 50 млн руб.

Транспортники, мелкие и средние российские предприниматели не на шутку озадачены. Формальная забота об интересах российских дальнобойщиков наносит удар по посредникам - перевозчикам из стран Балтии.

Совместно с российской стороной последние спешно ищут решения этой проблемы. Одно из них (временное) - создание на границе пунктов перецепки транспорта. Говорят об этом давно, долго и безрезультатно. Вариант затратный, а переплачивать ни одна сторона не хочет.

Другой путь - создание СП и перерегистрация международного транспорта на российской территории. Два крупных латвийских предприятия держат часть своего автопарка в Пскове, создали представительства в Москве и Петербурге.

Третий путь, наиболее перспективный и рентабельный, по мнению экспертов, - создание совместного международного проекта перевозок на основе идентификации таможенных требований. Он предусматривает устранение международных транспортных препятствий, с тем чтобы создать единую транспортную колею и, наконец, отойти от железнодорожного аналога (в Европе железнодорожная колея уже, чем в России).

То, что эта проблема актуальна для Северо-Запада, лишний раз не надо доказывать. Почти треть российских импортно-экспортных грузов проходит через эту территорию.

Логистика (математически: управление запасами) - один из основных инструментов решения проблемы. Логистические элементы все активнее внедряются не только в Петербурге, но и в северных портах, в Новгородской области, хотя с западной стороны границы (в странах Балтии и Финляндии) система куда более развита и действует в полную силу.

Недавно мощности псковских терминалов пополнило новое таможенно-складское хозяйство, созданное под эгидой Северо-Западной таможни. Новая холдинговая компания включает в себя три автономные структуры: экспедицию, логистику и собственно транспорт, хранение и таможенные процедуры.

Руководитель ООО `ЛОГИМЭКС` Александр Колпаков считает, что компактная структурная автономия, направленная на общую цель, способна обеспечить гибкость, маневренность и эффективность автоперевозок.

Так расценивают ситуацию с российской стороны. Партнеры же с латвийской и эстонской границы знают, что лишь 8% российского международного автопарка отвечают европейским экологическим требованиям, а обновление транспорта в ближайшее время вряд ли возможно.

Один из создателей ассоциации Latvijas auto, соучредитель международной компании I-trans Владимир Звонарев, считает, что в РФ назрела потребность внедрения евросистемы Т1 (таможенных брокеров), призванной обеспечить растаможивание части грузов (не только акцизных) непосредственно на границе.

Ускорение пропуска грузов - вопрос кардинальный. Для его решения необходимо идентифицировать таможенные правила оформления грузов между Россией и Евросоюзом. Вступление Балтийских государств в ЕС в 2004 году актуализирует проблему.

Сбалансированность всех составляющих грузоперевозок Евросоюза и Евро-Азиатского союза, идентификация нормативной документации позволят снизить риски (уровень контрабанды), модернизировать терминалы и создать дополнительные рабочие места, оставить налоги за оформление в России (сегодня они поступают в Швейцарию).

В конечном итоге Россия использует свое уникальное геополитическое положение и сможет стать первым транзитчиком в мире с максимальным потенциалом в области экспортно-импортных перевозок.

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru