Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Морская доктрина нуждается в уточнении - ЭиВ N 25 (462)
ТРАНСПОРТ
Морская доктрина нуждается в уточнении
No. 25 (462) 07.07.2003
Андрей ЛАЗАРЕВ
В Госдуме РФ застрял подготовленный Минтрансом и одобренный Правительством РФ законопроект о морских портах России



Этот закон призван урегулировать отношения, возникающие при функционировании и развитии морских портов. Он необходим для обеспечения безопасности торгового мореплавания, оптимизации и повышения эффективности реализации административно-властных полномочий государственных органов, устранения пробелов в законодательстве, исключения дублирования функций и установления пределов государственного вмешательства в хозяйственные и имущественные отношения в морских портах.

Руководитель Росморфлота Вячеслав Рукша считает, что без принятия этого закона сложно ожидать дальнейшего развития системы морских и речных российских грузоперевозок, а это сейчас - приоритетная задача, поставленная перед Минтрансом России.

В. Рукша полагает, что необходимо поскорее принять еще ряд законопроектов, касающихся морского бизнеса. Ведь сегодня портовая индустрия разделена на три составляющие: акватория с подходными путями и каналами, гидротехнические сооружения и зона, где функционируют частные компании.

Есть и еще круг вопросов, которые пока не имеют четкой нормативной регламентации, в частности: совпадает ли территория акватории порта с границами пунктов погранпропуска? На каждом ли причале можно осуществлять перевалку грузов в международном сообщении? Имеет смысл разделять причалы, обслуживающие каботажные и внешнеторговые грузы?

На многие вопросы нужны ответы, подкрепленные нормативной базой, иначе сложно осуществлять дальнейшие морские реформы.

Необходима также паспортизация объектов госсобственности, арендованной у портов. По мнению Минтранса, окончательное утверждение договоров аренды должно происходить на федеральном уровне, чтобы они были учтены в общей схеме развития портов.

При этом В. Рукша обратил внимание, что в последнее время российские морские порты благодаря выработанной государственной политике получили мощный импульс для развития. В Правительстве РФ намерены активно развивать специализированные терминалы.

В частности, необходимо преодолеть нехватку мощностей по перевалке зерна, угля и нефти. Одновременно это должно способствовать ускорению вагонооборота и снижению простоев вагонов. В 2002 году федеральная программа модернизации

транспортного комплекса России предусматривала строительство сразу нескольких терминалов в морских портах Усть-Луга, Приморск и Восточный...

Существует программа развития морского торгового флота. Он необходим в первую очередь для обслуживания международной торговли страны. Выбор флага - дело каждого судовладельца.

И все же не стоит забывать, что Россия - страна-экспортер. Сегодня доля перевозок собственным флотом - 4%. А емкость фрахтового рынка под российские внешнеторговые грузы оценивается в $5,5 млрд в год. Возить груз на продажу за рубеж под чужим флагом - значит терять значительные поступления в госбюджет.

За последние 10 лет дедвейт морского торгового флота под российским флагом сократился с 10,6 до 3 млн тонн (в 3,6 раза!). Одна из причин - высокая доля налогов в стоимости транспортных услуг, особенно по сравнению с судоходными компаниями стран, имеющих международные реестры.

В России обсуждается введение второго реестра судов. Это не только экономический, но и политический шаг. Аналогичные меры давно уже приняты в странах Европы.

К сожалению, Россия во многом сегодня зависит от импорта услуг по фрахту морского тоннажа.

Одна из главных проблем в развитии отечественного флота - внутренняя банковская система: у нас нет системы кредитования, необходимой для финансирования строительства флота.

Подпрограмма `Морской транспорт` предусматривает с 2006 года введение в строй по 80-100 новых судов в год. Стоимость каждого из них оценивается в среднем по $25 млн, а срок окупаемости - 10-12 лет. Для реализации подпрограммы создание системы кредитования - острейшая необходимость, как и четкое распределение прав, ответственности и рисков инвесторов.

Определенные шаги к стимулированию развития флота в настоящее время предпринимаются. В частности, Председатель Правительства РФ М. Касьянов подписал постановление, согласно которому не облагаются налогом суда, эксплуатируемые под российским флагом на условиях бербоут-чартера, что позволит нашим судовладельцам иметь доступ к иностранным инвестициям.

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru