Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Частные перевозчики в очереди за субсидиями - ЭиВ N 24 (461)
ФИНАНСЫ
Частные перевозчики в очереди за субсидиями
No. 24 (461) 30.06.2003
Любовь Шабалина
Субсидии, выделяемые из бюджета Петербурга на пассажирский транспорт, растут из года в год, а качество работы ГУПов лучше не становится. В ближайшее время система финансирования муниципального транспорта может измениться. Администрация Петербурга намерена выставить субсидии на тендер



Действующие в городе ГУПы - `Пассажиравтотранс` и `Горэлектротранс` - убыточны. По данным Комитета финансов администрации Петербурга, `Пассажиравтотранс` покрывает только 60% собственных расходов, а `Горэлектротранс` - 48% максимум.

Метрополитен в этот список не входит, поскольку получает доходы. При наличии бюджетных субсидий ГУПы не заинтересованы в сокращении расходов, а также в расширении маршрутов. Что и подтверждают итоги их работы.

Новая схема финансирования, над которой трудятся в Комитете финансов, предполагает распределение бюджетных субсидий на основе конкурса. За них будут бороться как государственные, так и частные перевозчики.

В лот войдут несколько маршрутов. Как пояснили в комитете, выставить один на тендер сегодня невозможно, потому что отсутствуют точные данные по расходам и доходам наземного транспорта. И хотя мониторинг пассажиропотоков уже несколько лет ведет Комитет по транспорту, его данных недостаточно для того, чтобы проводить точные расчеты.

Конкурс преследует благие цели: поставить в равные условия перевозчиков, оптимизировать бюджетные расходы, стабилизировать положение на дорогах. Сейчас конкуренция на маршрутах, особенно выгодных, обострилась, что не только затрудняет движение, но и приводит к дорожным происшествиям.

Победитель конкурса, предложивший лучшие условия (соответственно при минимальной величине субсидий), должен будет организовать наряду с коммерческими и социальные маршруты (по регулируемым тарифам). По социальным - перевозчик получит субсидии из бюджета. Но где гарантия того, что они будут израсходованы по назначению?

Многие перевозчики высказали сомнение по этому поводу. Кроме того, пока нет специализированной организации, которая бы контролировала выполнение городского заказа.

Правда, сейчас речь идет о том, чтобы государственный контроль в данной сфере сохранить. Идея была в свое время предложена Комитетом по транспорту. Сейчас ее поддерживают и в Комитете финансов администрации Петербурга. Перевозчиков, которые нарушат условия госзаказа, накажут (предусмотрены санкции в виде уменьшения субсидий).

Контроль, безусловно, нужен, но не обернется ли он еще одной кормушкой для чиновников? Частника проверить не так просто.

Другие материалы рубрики
ФИНАНСЫ
29.12.08«Московский капитал» пытаются спасти
29.12.08Лучше не рисковать
29.12.08Волшебная карта
С 1 января 2009-го Россия вступает в международную систему «Зеленая карта» (Green Card)
29.12.08Новости рынка
29.12.08Что ждет финансовый рынок в 2009 году?
29.12.08«Дна» мы все еще не достигли
29.12.08Долг строителей платежом красен
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru