Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Бесовец хочет обогнать Мурмаши - ЭиВ N 23 (460)
РЕГИОН: РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
Бесовец хочет обогнать Мурмаши
No. 23 (460) 23.06.2003
Борис УШАКОВ
В Карелии намечена модернизация аэропорта Бесовец (Петрозаводск) - одного из трех воздушных международных транспортных узлов Северо-Запада. Проект осуществляется по инициативе правительства Республики Карелия при участии Минтранса РФ



Через аэропорт Бесовец осуществляются полеты на лайнерах ТУ-154М, ТУ-134 в Анапу, Архангельск, Череповец и международный рейс самолетом ЯК-40 в Хельсинки. В аэропорту Бесовец также принимают воздушные машины типа ИЛ-76 и АН-12.

Конкурентами аэропорта Бесовец по обслуживанию грузоперевозок считаются аэропорты Пулково (Петербург) и Мурмаши (Мурманск). Как считают в карельском правительстве, преимущества маршрутов через Петрозаводск в том, что стоимость земли вдвое меньше, чем в Пулково, а следовательно, дешевле услуги по обработке и хранению грузов.

Основные аэродромы базирования транспортной авиации на 400 км ближе к Бесовцу, чем к Пулково, что снижает затраты времени и топлива, стоимость которого составляет до 50% от стоимости перевозки грузов и пассажиров.

Аэропорт Бесовец на 500 км ближе к маршрутам трансарктических перелетов. Там устойчивый для полетов климат.

Эти же качества аэропорта Бесовец характерны и для аэропорта Мурмаши, который находится непосредственно на маршрутах трансарктических перелетов. Однако Мурманск на 900 км удален от мест базирования транспортной авиации. И там способны принимать по одному `Боингу-747` в месяц...

Согласно маркетинговым исследованиям аэропорт Бесовец может пропускать в год до 120-140 тысяч пассажиров и 25-35 тысяч тонн грузов. Однако для этого нужна его реконструкция.

Для финансирования и осуществления проекта создано ЗАО `Бесовец-1`. (Речь идет, уточним, о подрядных работах: управление воздушным движением в соответствии с законодательством России выполняет специализированное госпредприятие.)

По плану, согласованному в правительстве РК, на I этапе в аэропорту заменят светосигнальное оборудование взлетно-посадочной полосы. Ее удлинят с 2,8 км до 3,3 км. Будут укреплены инженерные сети, проложены новые системы связи. Уже строят 1-ю очередь нового аэровокзала.

II этап предусматривает создание новых терминалов (грузового и пассажирского) для обслуживания авиалиний. Будет построена гостиница для приема 70 членов экипажей и 500 пассажиров. Оборудуют площадки для самолетов санитарной и пожарной авиации.

Послe реконструкции аэропорт Бесовец может быть использован для обеспечения транзита на межконтинентальных трассах Северная Америка (Европа) - Средняя Азия.

Для реализации проекта необходимо $62,4 млн, из которых основные суммы рассчитывают привлечь в 2003-2004 гг. Срок окупаемости проекта - 9 лет. Планируемый доход в 2005 году - $14,9 млн. После 2009-го, как ожидается, поступления увеличатся до $21,2 млн в год.

Другие материалы рубрики
РЕГИОН: РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
19.07.04Фестиваль поднимут до евроуровня
19.07.04Жилье не дешевое, но доступное
19.07.04Карелия вышла на ПИК
На главной улице карельского города Сортавала всего две рекламные растяжки, и обе напоминают о том, что нынешнее экономическое могущество России укрепляется продвижением московских денег в провинцию. Одна предлагает услуги МТС, а другая сообщает о 10-летии группы компаний ПИК, буквально за полгода возродившей местный дробильно-сортировочный завод. На нем 12 июля запущена одна из самых современных в Европе линий дробления гранита на щебень и песок
23.06.03В одном `Доме` весь бизнес Карелии
23.06.03На оздоровление - 5,5 млрд руб.
23.06.03`СУАЛ` исправляет экологическую ситуацию
23.06.03Карельский турпродукт уже брэнд
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru