В Карелии намечена модернизация аэропорта Бесовец (Петрозаводск) - одного из трех воздушных международных транспортных узлов Северо-Запада. Проект осуществляется по инициативе правительства Республики Карелия при участии Минтранса РФ
Через аэропорт Бесовец осуществляются полеты на лайнерах ТУ-154М, ТУ-134 в Анапу, Архангельск, Череповец и международный рейс самолетом ЯК-40 в Хельсинки. В аэропорту Бесовец также принимают воздушные машины типа ИЛ-76 и АН-12.
Конкурентами аэропорта Бесовец по обслуживанию грузоперевозок считаются аэропорты Пулково (Петербург) и Мурмаши (Мурманск). Как считают в карельском правительстве, преимущества маршрутов через Петрозаводск в том, что стоимость земли вдвое меньше, чем в Пулково, а следовательно, дешевле услуги по обработке и хранению грузов.
Основные аэродромы базирования транспортной авиации на 400 км ближе к Бесовцу, чем к Пулково, что снижает затраты времени и топлива, стоимость которого составляет до 50% от стоимости перевозки грузов и пассажиров.
Аэропорт Бесовец на 500 км ближе к маршрутам трансарктических перелетов. Там устойчивый для полетов климат.
Эти же качества аэропорта Бесовец характерны и для аэропорта Мурмаши, который находится непосредственно на маршрутах трансарктических перелетов. Однако Мурманск на 900 км удален от мест базирования транспортной авиации. И там способны принимать по одному `Боингу-747` в месяц...
Согласно маркетинговым исследованиям аэропорт Бесовец может пропускать в год до 120-140 тысяч пассажиров и 25-35 тысяч тонн грузов. Однако для этого нужна его реконструкция.
Для финансирования и осуществления проекта создано ЗАО `Бесовец-1`. (Речь идет, уточним, о подрядных работах: управление воздушным движением в соответствии с законодательством России выполняет специализированное госпредприятие.)
По плану, согласованному в правительстве РК, на I этапе в аэропорту заменят светосигнальное оборудование взлетно-посадочной полосы. Ее удлинят с 2,8 км до 3,3 км. Будут укреплены инженерные сети, проложены новые системы связи. Уже строят 1-ю очередь нового аэровокзала.
II этап предусматривает создание новых терминалов (грузового и пассажирского) для обслуживания авиалиний. Будет построена гостиница для приема 70 членов экипажей и 500 пассажиров. Оборудуют площадки для самолетов санитарной и пожарной авиации.
Послe реконструкции аэропорт Бесовец может быть использован для обеспечения транзита на межконтинентальных трассах Северная Америка (Европа) - Средняя Азия.
Для реализации проекта необходимо $62,4 млн, из которых основные суммы рассчитывают привлечь в 2003-2004 гг. Срок окупаемости проекта - 9 лет. Планируемый доход в 2005 году - $14,9 млн. После 2009-го, как ожидается, поступления увеличатся до $21,2 млн в год.
|