Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

В Архангельске - новый центр нефтепереработки - ЭиВ N 22 (459)
ТРАНСПОРТ
В Архангельске - новый центр нефтепереработки
No. 22 (459) 16.06.2003
Борис УШАКОВ
ОАО `Нефтяная компания `Роснефть-Архангельскнефтепродукт` реконструирует терминал `Архангельская нефтебаза`. Во многом благодаря приросту перевалки углеводородов на этом терминале в последнее время Архангельский морской торговый порт наращивает обороты



Среди 9 нефтебаз, которыми располагает ОАО `НК `Роснефть-Архангельскнефтепродукт`, Архангельская - крупнейшая. И она ориентирована на экспорт нефтепродуктов. Топливо туда поступает по железной дороге: в день сливается до 100 вагонов светлого топлива (бензин и дизельное топливо) и до 60 вагонов темного (мазут марок М-100 и М-40).

На нефтебазе также изготавливают судовое высоковязкое легкое (СВЛ) топливо - около 100 тонн в час. СВЛ-топливо может накапливаться в спецрезервуаре для бункеровки судов и в танках для поставок на экспорт. Для ускорения слива топлива из цистерн на железнодорожной эстакаде монтируют два дополнительных мазутоподогревателя. Для перевалки топлива на экспорт также модернизирована котельная.

На модернизацию Архангельской нефтебазы ОАО `НК `Роснефть-Архангельскнефтепродукт` планирует выделить в 2003 году 336 млн руб. Это даже несколько больше, чем предполагалось в 2002-м.

Причем эти средства должны быть освоены до октября 2003 года. Поэтому сейчас начинается основная работа. В первую очередь реконструируют железнодорожные эстакады, чтобы поднять пропускную способность терминала с 60 цистерн до 108 цистерн, которые могут обрабатывать одновременно. Это означает, что в Архангельске смогут принимать длинносоставные поезда. Значит, увеличивается эффективность перевозок по стальным магистралям и появляется повод для дальнейших переговоров с руководством ОЖД о привлечении новых инвестиций в укрепление путевой инфраструктуры, ведущей в Архангельский порт.

Расширяются склады: намечено ввести в строй 4 новых резервуара (два по 40 тыс. и два по 10 тыс. кубометров). Часть резервуарного парка планируется отвести для хранения сырой нефти, поставки которой в Архангельск должны начаться в сентябре-октябре 2003 года.

После модернизации ежемесячную мощность нефтебаз доведут до 400 тыс. тонн нефти и нефтепродуктов.

Руководство ОАО `НК `Роснефть-Архангельскнефтепродукт` считает, что Архангельск в перспективе сможет стать центральным пунктом перевалки для нефти из шельфа Тимано-Печорской провинции. Ее добыча увеличится после ввода в эксплуатацию арктической платформы, которую изготавливают на Севмашпредприятии (Северодвинск).

Сырье также может поступать с месторождений компании `Северная нефть`. Сначала - по нефтепроводу на юг Архангельской области, а потом - в железнодорожных цистернах в порт. Оттуда на небольших танкерах нефть доставят к танкеру-накопителю грузоподъемностью более 300 тыс. тонн, который будет поставлен на якорную стоянку в Кольском заливе.

У этого плавсклада смогут швартоваться крупнотоннажные танкеры дедвейтом 100-150 тыс. тонн, которые затем последуют в Европу и Америку. Эта схема должна заработать в сентябре-октябре 2003 года.

В целом в 2003 году в ОАО `Роснефть` намерены перегрузить 5 млн тонн нефтепродуктов. В 2002 году компания обязалась перевалить через Архангельск 2 млн тонн нефтепродуктов. Губернатор Архангельской области Анатолий Ефремов подчеркнул, что это обязательство было перевыполнено. И вот теперь достигнуто новое соглашение администрации области с `Роснефтью`. Из него, кстати, вытекает, что `Роснефть` в будущем станет прокачивать через Архангельск около 760 тыс. тонн газового конденсата и 1,6-1,7 млн тонн дизтоплива. Также намечено построить участок для перевалки авиатоплива для аэропорта Архангельск, оборудование для чего уже получено.

Перевалка углеводородов через Архангельск в 2002 году составила почти две трети от общего объема грузопотоков. В Морской администрации порта Архангельск считают обработку этих грузов крайне перспективным бизнесом, хотя свои проекты `Роснефть` начала развивать только в 2001 году. Это стимулировало проведение дноуглубительных работ, которые до этого практически приостановились.

Естественно, гарантированные глубины на подходах к порту уменьшились. Без дноуглубления и капремонта причала развитие перевалки углеводородов в Архангельске оказалось бы невозможным. В конце 2002 года у нефтебазы смогли швартоваться танкеры дедвейтом до 21 тыс. тонн.

В 2003-м намечено провести дноуглубление так, чтобы терминал смог принимать два танкера одновременно. В конце 2003 года к причалу смогут подходить танкеры с максимальной осадкой до 10 метров и водоизмещением около 25 тыс. тонн.



СПРАВКА

ОАО `НК `Роснефть-Архангельскнефтепродукт` - предприятие, в распоряжении которого на территории Архангельской области 6 филиалов, 59 заправочных станций и 9 нефтебаз, где трудятся более четырехсот человек.

В 2002 году на его нефтебазе в Архангельске обработан 191 танкер, из них около ста - на экспорт. За рубеж отгружено 1,93 млн тонн, на внутренний рынок - 121,9 тыс. тонн нефтепродуктов. Объем реализации продукции в 2002 году в денежном выражении оценивается в 1,3 млрд руб., а чистая прибыль - более 264 млн руб.

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru