ОАО `Ленэкспо` открыло летний сезон тремя международными спецвыставками: 12-й `Балтика - стиль жизни`, 6-й `Бот Шоу Петербург-2003` (совместно с ООО `Балтийский Дом`), 10-й `Петербургская ярмарка вин и водок`
Ярмарку `Ленэкспо` организовало совместно с Министерством сельского хозяйства, ВНИИ пивоваренной, безалкогольной, винодельческой промышленности РАСН, ВНИИ пищевой биотехнологии РАСН. В ней приняло участие полторы сотни фирм из 15 стран, в том числе из Австрии, Германии, Италии, Португалии. Национальные стенды представили Армения, Болгария, Грузия, Молдова.
В рамках ярмарки прошел дегустационный конкурс ликероводочной и винодельческой продукции 100 российских и зарубежных фирм, представивших около 300 образцов. Конкурс завершился проведением `круглого стола` `Напитки XXI века`. Также состоялся традиционный конкурс дизайна алкогольных напитков `Фирменный стиль`, и впервые был объявлен конкурс `Дизайн, фирменный стиль выставочного стенда`.
Президент Союза виноградарства и виноделов России Алексей Тарасенко посетовал, что в этот раз в Петербурге мало представлены российские вина. Он объяснил это в первую очередь недостатком рекламы. Ярмарка, по его мнению, поможет привлечь на петербургский рынок отечественную винную продукцию.
Между тем восстановление загубленных в 1980-е годы российских виноградников идет нелегко.
По словам председателя Комитета по виноградарству администрации Краснодарского края Юрия Никитина, в крае вдвое сократились площади, занятые виноградной лозой. Сегодня они достигают 30 тыс. гектаров. Закладка же одного гектара виноградника обходится в 150 тыс. руб. Причем первую продукцию (достаточно невысокого качества) можно получать лишь через пять лет. А окупаются вложения минимум через десять лет.
Возникают трудности, связанные с финансирорванием виноделия. Российские банки пока не готовы предоставлять виноградарям столь необходимые им долгосрочные кредиты под разумные проценты. Да и существующая система налогообложения отечественного производителя не особенно способствует развитию отрасли.
Несмотря на все трудности, находятся российские инвесторы, готовые вкладывать немалые средства в возрождение виноградарства в нашей стране. Например, столичная компания `Очаково`, выпускающая пиво, уже занимается в крае восстановлением виноградников и первичной переработкой сырья.
Москвичи взяли на вооружение итальянскую технологию холодного розлива вина. Она больше всего подходит для белых вин, теряющих большую часть своих свойств при нагревании.
Появляются и совместные фирмы вроде российско-итальянского предприятия, разливающего в год 2,5 млн декалитров вина. Сбыт достаточно дешевого ($3-4 за 0,5 литра) и качественного кубанского вина вполне может быть налажен на Западе.
Дни Кубани, прошедшие на недавней крупнейшей Ганноверской ярмарке, показали, что на кубанское вино в Европе есть спрос. Под занавес ярмарки его покупали даже по $10 за бутылку.
Г-н Никитин уверен, что кубанские вина, хотя они и дороже молдавских, традиционно присутствующих на российском рынке, качественнее последних. Однако молдавские вина выигрывают в конкуренции, и не последнюю роль в этом играет более современный дизайн бутылок и этикеток. Очевидно, в этом направлении российским предпринимателям тоже предстоит поработать.
|