В 2003 году в Великом Новгороде планируется построить еще одну троллейбусную линию, которая свяжет областной центр и поселок Волховский. В настоящее время идут работы по ее проектированию.
Сейчас в Великом Новгороде - 5 троллейбусных маршрутов, на которых задействованы 34 троллейбуса. В отличие от программы развития троллейбусного движения в городе, пока нет программы развития автобусного парка. Сейчас в автопарке города 197 автобусов, из них 117 `икарусов` и 80 `мерседесов`, которые ежедневно перевозят около 100 тысяч пассажиров.
Кроме этого новгородский таксопарк имеет более 200 такси, за год их услугами воспользовались 2,5 млн пассажиров.
Практически все `икарусы` отслужили положенный им срок годности и подлежат списанию. Однако приобрести новые машины транспортники сегодня не в состоянии. Город еще не расплатился с долгами по кредитам Всемирному банку и Европейскому банку реконструкции и развития за приобретение в 1995 году `мерседесов`.
В общей сложности за программы `Городской транспорт` и `Псковский жилмассив` до 2013 года Великий Новгород должен выплатить около 800 тыс. руб. На эти цели ежегодно в городской бюджет закладывается по 47-48 тыс. руб.
В результате каждый месяц новгородские транспортники недобирают 300-400 тыс. руб. Поэтому сами они называют свои предприятия планово-убыточными. Затраты покрываются лишь на 85%.
В прошлом году в Великом Новгороде появились первые маршрутные такси - мини-автобусы `ПАЗ`. Стоимость проезда в них на 1,5 руб. выше, чем в автобусах и троллейбусах, и составляет 6,5 руб.
Пока приобретено 10 автомобилей. Цена одного `пазика` - 502 тыс. руб. Всего городской администрацией на условиях лизинга планируется приобрести 30 таких машин.
Решение о пуске `маршруток` принято в рамках специальной программы развития городского транспорта, целью которой является разгрузка основных пассажирских потоков в заселенных микрорайонах Новгорода. За 3 года на реализацию этой программы планируется израсходовать 28 млн руб.
|