ЗАО `НОМОС-БАНК` выдало единовременный кредит ООО `Навигаторъ` на постройку двух танкеров-продуктовозов серии 19614 типа `река-море` в сумме $3,2 млн
Срок кредита - 5 месяцев. Суда строятся по заказу мальтийской компании KSS `Shipping` и передаются ООО `Навигаторъ` (Петербург) в аренду на условиях бербоут-чартер (договор фрахтования судна без экипажа) с правом последующего выкупа.
Уже готовы первые четыре судна этой серии: `Нижний Новгород` (запущен в эксплуатацию в ноябре 2002 года), `Санкт-Петербург`, `Суздаль` и `Ростов Великий`. Все суда - морского класса с правом захода в реку. (К 300-летию северной столицы в город пришел второй теплоход из серии 19614 - `Санкт-Петербург`. В начале июня он первый раз вышел в море и на днях вернулся из заграничного рейса. `Суздаль` вышла со стапелей ОАО `Завод `Красное Сормово` 10 июня, пройдя перед этим ходовые испытания).
Еще два танкера-продуктовоза класса `река-море`, на постройку которых уйдет кредит, предоставленный `НОМОС-БАНКом`, будут спущены на воду в 2004 году.
Сейчас они строятся в цехах ОАО `Завод `Красное Сормово` (г. Нижний Новгород). Все шесть судов этой серии будут использоваться для перевозки нефтепродуктов на внутренних водных путях и в море под российским флагом и с соответствующими регистровыми документами.
По словам генерального директора ООО `Навигаторъ` Вячеслава Игонина, все это - суда XXI века, которые приходят сегодня на смену старому танкерному флоту.
По мнению управляющего филиалом Санкт-Петербург `НОМОС-БАНКа` Алексея Понкратьева, выданный банком кредит способствует продолжению традиций российского судостроения. Старые танкерные суда, которые сейчас в основном используют компании-перевозчики, невозможно ремонтировать до бесконечности. Поэтому пришло время строить новый флот, что без привлечения крупных кредитов в современных российских условиях необычайно трудно.
- Некоторые судовладельцы переоборудуют для своих целей относительно новые сухогрузы, - комментирует ситуацию генеральный директор ООО `Навигаторъ` Вячеслав Игонин. - Но мы решили пойти иным путем. Старые суда типа `Ленанефть` и `Волгонефть` со сроком эксплуатации 25 лет, которые мы сейчас используем для перевозки нефти, бензина, мазута, пока в хорошем техническом состоянии и будут служить еще, как минимум, десять лет. Но с каждым годом приходится затрачивать все больше средств на их ремонт. Поэтому мы решили, что нам нужен свой, совершенно новый флот. Новые суда нам нужны для того, чтобы наша компания стала лучшей в России среди фирм со сходным профилем работы.
СПРАВКА
`НОМОС-БАНК` был основан в 1993 году. Сегодня этот банк - в числе 15 крупнейших российских банков по размеру собственного капитала и 20 - по размерам активов.
Основные клиенты - предприятия ОПК и золотодобывающей промышленности. Услугами банка также пользуются предприятия ТЭК, системы Минатома и Минсвязи.
`НОМОС-БАНК` активно развивается на Северо-Западе РФ. Филиал С.-Петербург открылся в июне 2001 года и за короткий срок стал одним из самых заметных финансовых институтов северной столицы.
В ноябре 2002 года было открыто представительство `НОМОС-БАНКа` в Северо-Западном федеральном округе.
На 1 мая 2003 года валюта баланса Петербургского филиала составила 5.985.886 тыс. руб. Прибыль за последний финансовый год составила 26,196 тыс. руб. (то есть увеличилась в 34 раза), активы
увеличились почти в 20 раз, объем кредитного портфеля - в 19 раз. |