Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Варандейскую нефть таможенник узнает по запаху - ЭиВ N 21 (458)
ТАМОЖЕННЫЕ ВЕСТИ
Варандейскую нефть таможенник узнает по запаху
No. 21 (458) 09.06.2003
Галина СОМАГА
Варандей. Край земли. Два месяца в году холодно, десять - очень холодно. Южный берег Баренцева моря. Так распорядилась природа: именно там располагаются одни из крупнейших российских месторождений нефти и газа. Природа, словно в насмешку людям, устроила свою кладовую за полярным кругом, которую люди, не мудрствуя лукаво, назвали месторождением Варандей и месторождением Колгуев



Вне зависимости от погоды, времени года и настроения здесь каждый занимается своим делом. Одни качают черное золото, другие его перевозят, третьи обеспечивают нормальный быт. В этих же условиях несут свою службу и таможенники. Это от них зависит, уйдет под завязку загруженное нефтью судно к месту приписки, где его ждет с нетерпением заказчик, или нет.

Мало кто представляет, с какими перипетиями связана на месторождениях работа таможенника, что кроется за газетными строчками: `Нефть Варандея идет на экспорт`; или: `Всего с Варандея, Колгуева и месторождений Обской губы танкерами только Мурманского пароходства будет вывезено в 2002 году рекордное количество нефти - свыше одного миллиона тонн`.

Добраться до морских терминалов, расположенных на Варандее и острове Колгуев, где загружаются и проходят таможенное оформление танкеры, - это уже само по себе приключение не для слабонервных. Можно самолетом или вертолетом, если позволяет погода. Можно морем, если не закончилась навигация и нет штормов. При этом два морских терминала находятся на расстоянии более 2000 км друг от друга. Кроме того, таможенное оформление на Колгуеве возможно только в период навигации, когда позволяет ледовая обстановка. В зимний период танкерам пробраться сквозь льды не помогут даже ледоколы.

У таможенного инспектора есть два пути, которыми он попадает на борт танкера. Либо он вылетает в Мурманск для встречи танкера, идущего из-за границы. Затем уже на нем следует к месту загрузки и оформления. А это ни мало ни много - двое суток, штормовое море и все прелести морского перехода. Либо - `таможенная вахта` в поселке на берегу.

Только при таких условиях можно держать руку на пульсе в работе с участниками внешнеэкономической деятельности, осуществляя таможенный контроль на всех этапах: от пересечения танкером границы до проводов его в обратный путь.

Но самое интересное, а порой и опасное связано с технологией загрузки танкера. От наземного терминала в море отходит дюкер - нефтепроводная труба по дну моря. Тянется она до того места, где глубина (не менее 12 метров) позволяет находиться танкеру для закачки нефти.

Подходить к точке дюкера капитан танкера может только с разрешения таможни. И тогда начинается для таможенника экстрим. Танкер находится в 3-5 км от берега, и на него надо попасть. Сначала по мелководью на вездеходе, затем на катере, почти при постоянной высокой волне и ледовых торосах. По свидетельству очевидцев, чтобы вскарабкаться по обледенелому трапу незагруженного танкера на высоту трехэтажного дома, нужно обладать незаурядной физической подготовкой и мужеством.

Досмотр загруженного танкера тоже дело непростое, тут уже надо знать, как `Отче наш`, современные автоматизированные системы нефтепогрузки. Что характерно: при взятии проб опытный инспектор может по запаху определить, из какой именно скважины нефть.

И вот танкер загрузили нефтью (на это уходит 38-42 часа), таможенное оформление закончилось, в декларации появился заветный штамп `Выпуск разрешен`, и потяжелевшее на 20 тысяч тонн судно отправляется в обратный путь. Таможенник тоже отправляется в путь. Либо с танкером на Большую землю, либо в поселок нефтяников на берег. До следующего танкера.

Другие материалы рубрики
ТАМОЖЕННЫЕ ВЕСТИ
06.10.08Три таможни - за один день
06.10.08Коротко
06.10.08Участников ВЭД отправят в интернет-киоски
06.10.08Примирение без суда
06.10.08Октябрьские перемены для всех перевозчиков
06.10.08На лес спрос во всем мире
06.10.08Партнерам есть над чем работать
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru