Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Мост над Кольским заливом - ЭиВ N 20 (457)
ПРОЕКТЫ И РАЗРАБОТКИ
Мост над Кольским заливом
No. 20 (457) 02.06.2003
Надежда УЛАНОВСКАЯ
В Мурманской области в последнее десятилетие большое внимание уделяется развитию транспортной сети и мостостроительству. Сегодня на территории области более четырех тысяч автодорог, включая ведомственные и военные дороги, в том числе 2,5 тыс. км - федерального и областного подчинения



Все дороги находятся на попечении `Мурманскавтодора`. А если учесть, что на Кольском полуострове около 17 тысяч рек и речушек, то становится понятной и необходимость развития в области мостостроения. Конечно, не все водные артерии пересекают автомагистрали, тем не менее в регионе на автодорогах общего пользования - 232 моста, общая длина их 9253 метра. Сейчас строятся новые мосты.

Как подчеркивает заместитель начальника `Мурманскавтодора` В. Козлов, год от года интенсивность движения на автодорогах возрастает. В отдельные дни на некоторых участках основной магистрали, соединяющей Мурманск с Петербургом, в день проходит до 10-12 тысяч автомашин.

Понятно, что нагрузка на автодороги и мосты - огромная, и необходимо тщательно следить, чтобы в любое время года все они были в исправном состоянии, безопасны для проезда транспорта. `Мурманскавтодор` и его партнеры пока с этой задачей справляются: ремонт, реконструкция, прокладка новых транспортных артерий - это их постоянная забота.

По утверждению специалистов, каждый рубль, вложенный в дорожную отрасль, дает прирост производства продукции в области на сумму до 40 руб.

Одним из важных объектов, призванных сыграть заметную роль в развитии экономики региона, является новый мостовой переход через Кольский залив. Его строительство началось осенью 1992 года, и с каждым годом очертания красавца-моста становятся все явственнее.

Длина мостового перехода - 2,5 км, в том числе над руслом залива - более 1,6 км. По нему автомашины будут продвигаться в четыре ряда, что отличает его от всех других мостов в области.

В перспективе есть возможность сделать проезд по новому мосту платным. Если учесть, что его сооружение обходится государству и Мурманской области в копеечку, то европейский подход не вызовет удивления и у местных автовладельцев: за удобства приходится платить! Тем более что у многих северян уже появился личный опыт проезда по платным автодорогам страны, которых становится с каждым годом все больше. Но для введения такого новшества в Мурманской области требуется взвесить все детали, чтобы плата за проезд была реальной для пользователя и срок окупаемости мостового перехода не растянулся на десятилетия.

Надо сказать, что строителям из мостоотряда N 9 (г. Архангельск) приходится нелегко на сооружении этого объекта. Чтобы установить опоры, им пришлось опускать мощные опоры на глубину более 76 метров - до твердых грунтов под водами Кольского залива не так просто добраться.

Каждая опора держится на 24 трубах-сваях. На сооружение каждой такой опоры ушло более трех тысяч кубометров бетона: этого вполне бы хватило, чтобы построить три стандартные пятиэтажки. И всего здесь будет смонтировано 12,5 тысячи тонн металлоконструкций и более 8 тысяч кубометров монолитного железобетона.

Мост через Кольский залив соединит автотранспортные артерии двух берегов. Введения его в строй с нетерпением ждут в области, и для этого есть несколько веских причин. Во-первых, новый мост разгрузит поток автомашин, который сегодня медленно `протекает` через город Кола. Районный центр уже давно не справляется с транспортной загрузкой и превратился в некий экологический котел, который создает неблагоприятную обстановку для жителей города.

Во-вторых, путь для автотранспорта станет намного короче, а ведь на противоположном от Мурманска берегу расположено множество населенных пунктов, промышленных центров. Кроме того, чтобы попасть в Норвегию, тоже нужно проехать по этому пути. И становится очевидно, что строительство моста послужит улучшению транспортной схемы для расширения торгово-экономической деятельности, для развития туризма и укрепления связей с заграничными партнерами.

Ну а если говорить о том, что когда-то на Мурман `придут` нефть и газ, то становится очевидной важность нового моста и с этой точки зрения.

Строительство идет одиннадцатый год, сроки ввода объекта уже несколько раз переносили. Сейчас установлен новый срок ввода моста в эксплуатацию - 2005 год, и зависит это, естественно, от количества выделяемых средств.

Заказчик - `Мурманскавтодор` - каждый год ведет настоящие бои за то, чтобы ему увеличили бюджет на строительство моста.

Средства немалые, но главное, что их количество все же понемногу увеличивается. Так, например, в 2002 году освоено 310 млн руб., причем из федерального бюджета было получено 250 млн руб. и 60 млн руб. - из Территориального дорожного фонда.

На 2003 год запланировано освоить 400 млн руб., где 300 млн руб. - это субсидии из федерального центра и 100 млн руб. - из местного бюджета. Средства же поступают неравномерно, поэтому и сроки затягиваются, и строители нервничают, и автотранспортники пока только мечтают о сокращении пути благодаря новому мостопроводу. А до 2005-го осталось всего два года...

Другие материалы рубрики
ПРОЕКТЫ И РАЗРАБОТКИ
08.12.08Коротко
08.12.08Арктические «лабиринты»
Страны-конкуренты России не намерены отказываться
от богатых нефтью и газом акваторий Северного Ледовитого океана
08.12.08Штокман нашел нишу для малого бизнеса
10.11.08Пожарная рокировка
С 1 января в России пожарных инспекторов заменят пожарные аудиторы
10.11.08Коротко
13.10.08Коэффициент нагрузки
13.10.08Перспективы пока туманны
В Великом Новгороде в рамках выставки `Город. Ресурсы. Энергетика` состоялась первая межрегиональная конференция `Энергоресурсосбережение. Опыт и перспективы`
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru