Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Мосты уходят в плавание - ЭиВ N 20 (457)
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Мосты уходят в плавание
No. 20 (457) 02.06.2003
Александр БЕЛИКОВ
Судостроительный завод ФГУП `Адмиралтейские верфи` и ОАО `Совкомфлот` подписали контракт на строительство четырех танкеров ледового класса дедвейтом по 47,4 тыс. тонн. Первый из танкеров, `Троицкий мост`, уже стоит у достроечной стенки завода, идет сборка корпуса второго, а два оставшихся судна проекта 05-55 должны быть построены к 2006 году



Сумма контракта - около $160 млн. Подписывая его, генеральные директора ФГУП `Адмиралтейские верфи` и ОАО `Совкомфлот` Владимир Александров и Дмитрий Скарга выразили уверенность в успехе дальнейшего сотрудничества судостроителей и перевозчиков нефтепродуктов. Имена новых судов будут соответствовать названиям петербургских мостов, а так как последних в городе много, то возможны и новые контракты.

Ранее для `Совкомфлота` были построены восемь аналогичных танкеров в Хорватии. Новый заказ отчасти повторит предыдущие, но имеет российские доработки, выполненные собственным КБ `Адмиралтейские верфи`. Танкер проекта 05-55 имеет длину корпуса 182,5 м, ширину - 32,2 м, высоту борта - 17,6 м, а вместимость грузовых танков около 53 тыс. кубических метров.

Главный двигатель производства Брянского машиностроительного завода мощностью 8310 кВт позволяет обеспечить скорость хода 15 узлов.

На `Адмиралтейских верфях` продолжается строительство одной из новейших подводных лодок. Реализация подобных проектов связана с множеством технических проблем, которые, по словам директора завода Владимира Александрова, успешно решаются с участием специалистов ЦКБ `Рубин`.

На заводе не сомневаются, что субмарина 4-го поколения `Лада` будет спущена на воду в этом году и станет одним из самых совершенных подводных судов в мире. Владимир Александров отмечает, что финансирование работ со стороны ВМФ России в последние годы осуществляется безупречно, и выражает признательность за это главнокомандующему ВМФ РФ Владимиру Куроедову.

На новой подводной лодке будут установлены свыше ста единиц научного оборудования, новые комплексы вооружения, гидроакустики и радиоэлектроники. В будущем году планируют проведение ходовых испытаний лодки и включение ее в состав Военно-морского флота РФ.

Сегодня лидерами подводного судостроения, кроме России, являются Франция и Германия, однако `Лада` по своему техническому уровню будет превосходить зарубежные аналоги. Ее создание входит в программу создания нового современного российского Военно-морского флота.

За время существования `Адмиралтейских верфей` здесь было построено 298 подводных лодок.

- В этом году мы планируем направить на развитие производства 1,1 млрд руб., - говорит Владимир Александров. - Средства, которые мы зарабатываем на строительстве подводных лодок, направляем на новые проекты, в частности для создания субмарины с принципиально новой энергетической установкой.

`Адмиралтейские верфи` строят не только военные корабли и танкеры, но и традиционно являются полигоном для создания научно-исследовательских судов.

Новой ступенью развития предприятия станет планируемое создание совместного производства с ЦКБ `Рубин`. Решение об объединении было принято на совещании 31 января 2003 года. Это, по мнению В. Александрова, позволит решить и технические, и организационные вопросы.

Прибыль `Адмиралтейских верфей` в прошлом году составила 1,266 млрд руб., а сумма выплаченных в бюджет налогов около 550 млн руб. В 2001 году оборот предприятия составил 9,5 млрд руб., а к 2005 году эта сумма вырастет до 28 млрд руб.

Общая сумма контрактов составляет $1,5 млрд. Сегодня у предприятия 16 крупных заказов, не считая подписанного контракта на строительство 4 танкеров для ОАО `Совкомфлот`. В то же время это ниже показателей 1979 года, когда на предприятии выполняли одновременно 65 заказов.

В числе наиболее наукоемких проектов, реализуемых судостроителями, генеральный директор называет подводную лодку нового поколения с анаэробной энергетической установкой. Для научного обеспечения этого проекта завод выделяет около $55 млн.

Другие материалы рубрики
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
30.11.23Лекарство от экономического пессимизма
В первые годы рыночных реформ Петербург потерял сотни предприятий — об этом, как и о причинах случившегося, говорят и пишут уже больше двух десятков лет. Куда меньше известно, что за это же время в городе появились сотни новых российских компаний, причем многие были созданы буквально с нуля, с чистого листа, а сейчас имеют миллиардные обороты и входят во всевозможные «топы».
28.02.19Что имеем — не храним?
22.09.08Столичное шоу из Вологды
В Выставочном зале правительства Москвы прошла выставка-ярмарка `Вологодский продукт в Москве`. Она была организована департаментом продовольственных ресурсов, торговли и услуг Вологодской области
22.09.08Много молока не бывает
В течение пяти лет объемы производства молока в Ленинградской области должны вырасти на 30%, чтобы обеспечить потребности Петербурга и области
22.09.08Хороший климат дает результаты
Индекс промышленного производства в Псковской области превысил средней показатель по СЗФО
22.09.08`Петмол` отметил новоселье
14.04.08Новости промышленности
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru