Меньше месяца остается до введения на территории России Закона `Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств` (ОСАГО). Напомним, с первого июля для всех участников ДТП `междусобойчик` отменяется. Теперь отстаивать интересы клиентов и возмещать убытки пострадавшей стороне будут страховые компании. Именно так происходит сегодня во многих странах мира.
Какова реальная ситуация, как на практике будет реализован механизм действия нового закона - на эти и другие вопросы отвечает заместитель директора петербургского филиала ЗАО `Промышленно-страховая компания` (ПСК) Андрей Василенко
- Как известно, Россия - страна непредсказуемая, и сработает ли эта схема у нас, сказать довольно сложно. Уже сейчас многие страховые компании готовы к проблемам, с которыми им неизбежно придется столкнуться на первом этапе. Одна из них - общественное мнение.
Не секрет, что многие автолюбители относятся к новому закону с известной долей скептицизма, считая это нововведение хорошо продуманной государственной акцией с целью пополнения бюджета. В просторечии - очередными поборами, и только.
Но в том, что новый закон необходим, у меня сомнений нет. Страхование гражданской ответственности сможет уберечь тысячи российских водителей от неизбежных расходов в случае дорожно-транспортного происшествия. А наша задача как страховщиков - создать работающую систему обслуживания клиентов и вовремя осуществить выплаты пострадавшим. Мы к этому готовимся.
Впрочем, стоит признать: некоторые автовладельцы без особого энтузиазма относятся к предстоящим переменам. На мой взгляд, здесь несколько причин. Во-первых, дефицит информации, а во-вторых, слишком низкая страховая культура самих водителей.
Судите сами: многие владельцы автотранспортных средств до сих пор не видят разницы между страхованием транспортного средства и страхованием гражданской ответственности - в Петербурге сегодня около 10-12% автолюбителей пользуются этим видом страхового продукта.
Я думаю, что с этой категорией водителей нам как страховщикам будет работать легко. Остальным же придется понять, что теперь без страхового полиса невозможно будет зарегистрировать автомобиль в ГАИ или пройти технический
осмотр. К тому же не все знают, что полис можно приобрести всего на сезон, а не на весь год.
- Сколько российских компаний заявили сегодня о своем намерении работать на рынке страхования гражданской ответственности?
- Обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств будет заниматься более 100 страховых компаний России. Однако требования, предъявляемые к страховщикам со стороны государства, довольно жесткие. Естественно, необходимо получить соответствующую лицензию, но главное условие - наличие собственных филиалов или представительств партнеров во всех субъектах РФ.
- Готова ли ваша компания к началу работы на рынке автострахования Петербурга?
- Подготовку к введению нового закона мы начали еще год назад. За это время смогли существенно расширить свою филиальную сеть. Не так давно наша компания совместно со страховым обществом `РЕСО-Гарантия` и Страховой компанией правоохранительных органов подписали договор о сотрудничестве, целью которого является открытие тринадцати дополнительных филиалов в рамках своих региональных сетей. Теперь мы можем беспрепятственно регулировать любые вопросы, связанные с убытками наших клиентов, в каком бы регионе России ни произошло ДТП.
- Известно, что `ПСК` довольно успешно ведет свою страховую деятельность по 85 направлениям. Насколько выгоден для компании новый проект с коммерческой точки зрения?
- На первом этапе работы потребуются огромные финансовые вложения для организации открытия и работы дополнительных центров продаж страховых полисов.
Немалые средства будут также задействованы на мероприятия по подбору и обучению персонала.
Уже сейчас компания провела серию семинаров с привлечением ведущих специалистов отрасли. Правда, в регионах дефицит профильных кадров пока еще остается, но, я думаю, это дело времени. Мы уже десять лет полагаемся на собственные силы - справимся и на этот раз.
|