Правительство РФ одобрило страховые тарифы по обязательному страхованию `автогражданки`, приняв вариант, предложенный страховыми компаниями
Некоторые депутаты Госдумы выступали за снижение страховых тарифов, объясняя свое предложение социальной значимостью закона. Страховые компании же, наоборот, опасались, что низкая стоимость страхового полиса может привести к убыткам компаний и даже к их банкротству.
Напомним, что закон об ОС АГО владельцев транспортных средств вступает в силу 1 июля 2003 г., штрафы за отсутствие страхового полиса (в размере от 5 до 8 МРОТ) будут взиматься с владельцев транспортных средств только с 1 января 2004 г. Таким образом, предусмотрен шестимесячный период, в течение которого водители смогут выбирать страховую компанию.
Осталось выдать лицензии
Как сообщили в управлении по связям с общественностью Российского союза автостраховщиков (РСА), теперь его участники обсудят вопрос организации выпуска бланков страховых полисов и специального знака государственного образца. Также будет рассмотрено предложение Минфина РФ по внесению изменений и дополнений в устав РСА.
Но, самое главное, за короткое время нужно разработать механизм лицензирования и выдать лицензии компаниям, намеренным работать на рынке ОС АГО.
В целях разъяснения механизма введения в действие закона об ОС АГО в РСА будут намечены первоочередные мероприятия по информированию населения.
1. Базовые ставки страховых тарифов
Тип транспортного средства Базовая ставка страхового
тарифа (ТБ) в рублях
Легковые автомобили:
юридических лиц 2 375
физических лиц 1 980
Прицепы к легковым автомобилям 395
Такси (в том числе маршрутные) 2 965
Грузовые автомобили:
грузоподъемностью до 10 т 2 025
грузоподъемностью свыше 10 т 3 240
Прицепы к грузовым автомобилям 810
Автобусы с числом мест сидения до 20 1 620
Автобусы с числом мест сидения свыше 20 2 025
Троллейбусы 1 620
Трамваи 1 010
Тракторы, самоходные дорожно- 1 215
строительные и иные машины
Прицепы к тракторам, самоходным 305
дорожно-строительным и иным машинам
Мотоциклы и мотороллеры 1 215
2. Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства
Место жительства (нахождения) Коэффициент (Кт) для транспортных
собственника транспортного средства средств, за исключением тракторов,
самоходных дорожно-строительных
и иных машин и прицепов к ним
Москва 2,0
Санкт-Петербург 1,8
Ленинградская область 1,6
Калининград, Киров 1,3
Архангельск, Великие Луки, 1,0
Великий Новгород, Вологда, Волхов,
Вышний Волочек, Зеленогорск, Мурманск,
Северодвинск, Североморск, Череповец
Города и населенные пункты 0,6
с численностью от 10 до 50 тыс.
человек включительно
Прочие населенные пункты 0,4
3. Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от наличия
или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших по вине страхователя (владельца
транспортного средства) в период действия предыдущих
договоров обязательного страхования
Класс по окончании срока страхования с учетом
наличия страховых случаев по вине страхователя
Класс Коэффициент 0 1 2 3 4
на начало
срока (КБМ)
страхования страховых страховая страховые страховы траховые
выплат выплата выплаты выплаты выплаты
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М
Примечание
При заключении договора обязательного страхования страхователю (владельцу транспортного средства) присваивается класс в зависимости от частоты страховых случаев, произошедших по вине страхователя (владельца транспортного средства).
При заключении договора обязательного страхования впервые страхователю присваивается класс 3.
В зависимости от числа страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОС АГО по вине страхователя, при заключении с ним договора на новый срок применяется повышающий коэффициент страхового тарифа с присвоением более низкого класса, вплоть до самого низкого - М, либо, с учетом безаварийной эксплуатации транспортного средства и при отсутствии страховых случаев, произошедших по вине страхователя, - понижающий коэффициент с присвоением более высокого класса.
4. Коэффициенты страховых тарифов
в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля, такси (в том числе маршрутного)
Мощность двигателя Коэффициент
(л.с.) (Км)
до 50 включительно 0,5
свыше 50 до 70 включительно 0,7
свыше 70 до 95 включительно 1,0
свыше 95 до 120 включительно 1,3
свыше 120 до 160 включительно 1,5
свыше 160 до 200 включительно 1,7
свыше 200 1,9
5. Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством
Коэффициент
(КО)
Договор обязательного 1
страхования предусматривает
ограничение количества лиц,
допущенных к управлению
транспортным средством
Договор обязательного 1,5
страхования не предусматривает
ограничения количества лиц,
допущенных к управлению
транспортным средством
6. Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя
Возраст и стаж водителя, Коэффициент
указанные в страховом (КВС)
полисе
до 22 лет включительно 1,30
со стажем вождения
до 2 лет включительно
до 22 лет включительно 1,20
со стажем вождения
свыше 2 лет
от 22 лет и старше 1,15
со стажем вождения
до 2 лет включительно
от 22 лет и старше 1,00
со стажем вождения
свыше 2 лет
7. Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от периода использования
транспортного средства
Период использования Коэффициент (КС)
транспортного средства
6 месяцев 0,70
7 месяцев 0,80
8 месяцев 0,90
9 месяцев 0,95
более 9 месяцев 1,00
8. Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от срока страхования
Срок страхования Коэффициент (КП)
15 дней 0,20
1 месяц 0,30
2 месяца 0,40
3 месяца 0,50
4 месяца 0,60
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,70
|