Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Готов ли город к обязательной `автогражданке`? - ЭиВ N 20 (457)
СТРАХОВАНИЕ
Готов ли город к обязательной `автогражданке`?
No. 20 (457) 02.06.2003
Алексей КРЫЛОВ
Сразу же после `вторых майских` праздников премьер-министр РФ все-таки подписал (с 5-месячным опозданием) тарифы по обязательному страхованию `автогражданки`. Это вызвало бурную реакцию в заинтересованных кругах - не проходило ни одного дня без пресс-конференции или `круглого стола` по животрепещущей теме



Напомним, что закон об ОС АГО владельцев транспортных средств вступает в силу 1 июля 2003 года. Штрафы за отсутствие страхового полиса (в размере от 5 до 8 МРОТ) будут взиматься с владельцев транспортных средств только с 1 января 2004 г. Таким образом, предусмотрен шестимесячный период, в течение которого автовладельцы смогут выбирать себе приглянувшегося страховщика.

ОС АГО будут заниматься страховые компании - члены Российского союза автостраховщиков (РСА). Сейчас таковых насчитывается 102, и, по экспертным данным `Росгосстрах Северо-Запад`, их будет не более 120.

Предполагается, что в Петербурге и Ленинградской области лицензию получат около 30 компаний, из них 7 - с петербургскими корнями, остальные - представительства или филиалы иногородних компаний. Какое это имеет значение? Большое: каждая компания по понятным причинам способна лучше всего защищать интересы своих клиентов в тех регионах, где она традиционно работает, имеет филиал.

При наступлении страхового случая на территории других регионов (других по отношению к месту приобретения страхового полиса) урегулированием убытков будет заниматься либо этот филиал, либо местный партнер вашего страховщика - такая же компания, обладающая лицензией на право заниматься ОС АГО. Разумеется, первый вариант надежнее, а потому и предпочтительнее.

Всероссийскую филиальную сеть имеет одна-единственная отечественная компания - `Росгосстрах`. Если по каким-то причинам вы не захотите работать именно с ней - ищите другого страховщика, имеющего филиал в месте ваших наиболее частых поездок (а значит и наиболее возможных аварий).



Сервис и еще раз сервис

С учетом того что цены на обязательную `автогражданку` у всех будут абсолютно одинаковы (тарифы-то устанавливает государство), выбирать компанию в первый год действия закона сами страховщики рекомендуют по уровню сервиса (уже позже, примерно через год-полтора, на первое место выйдет другой аргумент - платит компания или не платит, и если платит, то насколько быстро и аккуратно).

Кроме наличия либо отсутствия широкой филиальной сети, качество сервиса может характеризоваться следующими критериями:

- много ли у страховой компании мест продажи полисов, и быстро ли вас там обслуживают;

- предлагает ли страховщик услуги по выезду на место ДТП аварийного комиссара или своего представителя;

- есть ли у страховщика договор с

экспертной компанией (солидная страховая компания может предложить своему клиенту на выбор нескольких экспертов);

- обещает страховщик платить только по решению суда, или ему достаточно протокола и справки с места ДТП (как, например, `Русскому миру`);

- может ли компания конвертировать действующий договор добровольного страхования АГО в договор обязательного (`Русский мир`) или нет.

Вообще складывается впечатление, что страховщики давно готовы к 1 июля - хотя бы благодаря тому, что давно занимаются добровольным страхованием АГО. Самое большее через 15 дней после получения документов из ГИБДД страховщик выплатит пострадавшему компенсацию имущественного ущерба (ущерб жизни и здоровью в любом случае определяется в суде).

Готовности к новому закону, к сожалению, не видно пока у сотрудников ГИБДД, у налоговиков.

Например, налоговая инспекция в любой момент может предъявить претензии страховой компании, выплатившей страховое возмещение без судебного решения, только на основании документов с места ДТП (даже если у самих застрахованных споров нет).

В свою очередь скорость работы судей всем известна... Если участники дорожного происшествия не договорятся на месте и для поиска виновника ДТП обратятся в суд, тот растянется минимум на 2 месяца. Это в том случае, если один из участников ДТП вовсе не будет являться на заседания: тогда ГИБДД через 2 месяца обязана выдать второму участнику форму N 2 и форму N 9.

Если же в суд будут являться оба участника аварии и станут судиться по полной программе - процедура растянется на неопределенный срок.

И последнее. На `круглый стол` по теме `Готовность города к выполнению нового закона`, проведенный 15 мая агентством `БМН`, представители ГИБДД не пришли, сообщив, что их структура пока не имеет представления о своей работе в рамках ОС АГО. Свой брифинг инспекция пообещала провести после городского юбилея. Ждем.

Другие материалы рубрики
СТРАХОВАНИЕ
17.03.08Частник не хочет работать за идею
Процесс взаимопроникновения двух моделей медобслуживания в Петербурге уже начался
17.03.08Богатое ОМС - новые проблемы
Правительства Петербурга и Российской Федерации параллельно занимаются реформой здравоохранения
10.03.08Страховщиков расставили по местам
Аналитический центр `Эксперт Северо-Запад` составил рейтинг региональных страховых компаний по итогам 2007 года
20.08.07`МАКС-М` решит спор в суде
20.08.07Ущерб от стихийных бедствий возместит страховка
20.08.07Группа АСК пополнила портфель заказов
20.08.07Страховщики нацелились на коттеджи
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru