Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Контейнерные сети вылавливают $500 млн - ЭиВ N 20 (457)
ТРАНСПОРТ
Контейнерные сети вылавливают $500 млн
No. 20 (457) 02.06.2003
Борис УШАКОВ
В Петербурге 23 мая прошла презентация нового российско-германского проекта в области развития международного транспортного коридора `Север - Юг`. Президент `Национальной контейнерной компании` (`НКК`) Владимир Ашурков и президент немецкой компании `Еврогейт` Томас Эккельманн подписали меморандум о сотрудничестве



Проект затрагивает вопросы национальной стратегии России - речь идет об усилении интеграции ее транспортных сетей в международную систему контейнерных перевозок. В Минтрансе и МПС России среди приоритетных проектов для обслуживания евроазиатских маршрутов через территорию РФ назвали развитие трех контейнерных терминалов: в портах Санкт-Петербург, Усть-Луга и Оля (Астрахань).

Пока из них только порт Санкт-Петербург активно наращивает контейнерный грузооборот. Он назван основным на Северо-Западе России и играет стратегическую роль в обеспечении контейнерного грузопотока МТК `Север - Юг`. А `Первый контейнерный терминал` (ПКТ), входящий в ОАО `Морской порт Санкт-Петербург`, находится под управлением `НКК`.

Программа развития ПКТ, представленная управляющей компанией, предусматривает рост грузооборота до 1,35 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера).

В порту Оля для увеличения перевалок контейнеров нужно решить целый ряд вопросов. И Юг сейчас - самое узкое место в системе грузопотоков по международному коридору `Север - Юг`. Ввод в эксплуатацию контейнерного терминала порта Оля запланирован в сентябре 2003 года. Терминал ориентирован на грузы из Ирана и Индии.

В развитии судоходных линий между портом Оля и иранскими портами на Каспийском море предполагается участие крупнейшей речной судоходной компании России ОАО `Волжское пароходство`. Введение в действие мощностей по перегрузке контейнеров в порту Оля, считают его специалисты, позволит грузовладельцам сократить сроки доставки грузов на 10-15 дней при значительном снижении затрат на транспортировку.

В Минтрансе и в МПС РФ заботятся и о дальних перспективах. Западные эксперты указывают, что в течение 10 лет рост контейнерного грузопотока через территорию РФ может возрасти более чем втрое - до 7 млн TEU, из которых 3,5 млн TEU - доля портов Северо-Запада России. Такой объем требует дополнительных мер по интеграции России в международную транспортную сеть.

Между тем дальнейшее развитие контейнерного бизнеса в Петербурге ограничено тем, что он сосредоточен в границах мегаполиса. Для освоения грузопотоков, когда они возрастут, сейчас и подписано соглашение о намерениях создать контейнерный терминал в порту Усть-Луга проектной мощностью до 3 млн TEU.

В строительстве терминала намерена участвовать компания `Еврогейт` (Германия), которая обещает стать крупнейшим иностранным инвестором в российскую портовую отрасль. С российской стороны в проекте задействована `НКК`. Губернатор Ленобласти Валерий Сердюков считает, что такой проект может стать одним из самых масштабных по объемам инвестиций для области. Общая стоимость проекта - не менее $500 млн.

Ввод терминала в эксплуатацию запланирован в 2007 году. В ближайшее время в строительство намечено вложить, по данным `НКК`, до $5 млн, а стоимость первого пускового комплекса превышает $170 млн.

Формирование транспортного коридора `Север - Юг` - важная составляющая стратегического партнерства России со странами Прикаспийского региона. Она включена в Федеральную целевую программу `Модернизация транспортной системы России`.

Межправительственное соглашение о МТК `Север - Юг`, ратифицированное в Петербурге всеми странами-участницами (Россией, Ираном и Индией), позволит обеспечить независимые транспортные связи и привлечь к транзиту через территорию России дополнительные грузопотоки. Коридор позволит изменить сложившиеся маршруты транспортировки контейнерных грузов и сократить сроки перевозки, обеспечив доставку грузов из Индии, Пакистана, из стран Персидского залива через территорию Ирана в Россию, а также транзит в страны Северной, Восточной и Центральной Европы.

Перспективный объем перевозок оценивается сегодня до 10 млн тонн в год. Развитие МТК `Север - Юг` предполагается при участии крупнейших частных транспортных компаний России, Германии, Ирана.

Система контейнерных терминалов России способна оттянуть на себя часть трансокеанских грузопотоков.

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru