Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Морской вокзал превратится в паромный комплекс - ЭиВ N 19 (456)
ПРОЕКТЫ И РАЗРАБОТКИ
Морской вокзал превратится в паромный комплекс
No. 19 (456) 26.05.2003
В середине мая в Петербурге открыли обновленный морской вокзал. ЗАО `Морской вокзал` вложило $5 млн собственных (20%) и кредитных средств в реконструкцию здания вокзального комплекса и благоустройство прилегающей территории



На территории вокзала теперь есть трехзвездочная гостиница на 130 номеров, двухэтажный бизнес-центр. Сделан капитальный ремонт на первом этаже морвокзала, где находится зал прибытия пассажиров. Отныне пограничники и таможенники будут работать в пунктах, оборудованных специальной техникой.

Произведена также гидроизоляция здания, где достаточно долго протекали фундамент и крыша. С помощью новейшей финской технологии очищен от коррозии алюминиевый фасад здания.

Частично отремонтирован пандус, соединяющийся с площадкой на втором этаже. Наконец, заменены инженерные сети и заасфальтирована привокзальная площадь.

Генеральный директор ЗАО `Морской вокзал` Владимир Малик рассказал журналистам, что есть инвестиционная программа, рассчитанная на срок до 2006 года. Дальнейшая реконструкция вокзала потребует дополнительно не менее $5 млн, которые должны окупиться за 7 лет.

Кстати, уже есть предпроектные предложения по строительству нового здания вокзала, который вырастет в торце прежнего здания. Он будет соответствовать современным требованиям приема лайнеров, палуба у которых расположена на уровне второго этажа нынешнего морвокзала. Сегодня же прибывающим в город на Неве пассажирам приходится спускаться для прохождения таможенного контроля на первый этаж.

Строительство вокзала должно быть завершено через 3-4 года, а инвестиции составят $10 млн.

Дальнейшее развитие Морского вокзала В. Малик видит в превращении его в современный паромный комплекс. Для этого необходимо развитие заброшенной территории вдоль берега Невы, в районе Кожевенной линии, тянущейся до границ Балтийского завода.

В случае реализации этого проекта вокзал сможет принимать современные круизные лайнеры длиной до 300 метров. Сейчас они могут швартоваться только в Грузовом порту, что не способствует развитию туристического бизнеса в Северной Пальмире. Сейчас вопрос о передаче этой территории в аренду ЗАО `Морской вокзал` согласуется с городской администрацией.

Есть также идея по прокладке тоннеля, который бы соединил Васильевский остров с южным берегом залива. Таким образом можно будет решить транспортную проблему, разгрузив не справляющиеся с возрастающим транспортным потоком мосты. В зоне выхода тоннеля в перспективе появится грузовой терминал.

Только на федеральном уровне можно решить еще одну наболевшую проблему: Морскому вокзалу нужен новый морской канал. Старый становится просто рискованной зоной для судоходства: в прошлом году здесь уже затонул буксир `Москва`. К тому же суперлайнер с 10-метровой осадкой по старому каналу не пройдет.

Новый канал должен соединить остров Котлин и причалы Васильевского острова. Для этого частично будет использован старый канал, а также Петровский и Корабельный фарватеры. Инвестиции в этот проект достигают $100 млн.

В 2001 году у причала морвокзала были произведены работы по дноуглублению, теперь глубина здесь достигает 9 метров. Так что суперсовременные паромы (прежде всего `Силья Лайн` и `Викинг Лайн`) с 8-метровой осадкой смогут заходить в Петербург.

Сегодня Петербург принимает лишь 200 тысяч пассажиров, следующих морем, в год. Причем на долю Морского вокзала приходится пока 30 тысяч пассажиров. Большинство туристов вынуждены добираться до города через Грузовой порт. Нельзя забывать и о паромных ледоколах класса 1а, курсирующих круглогодично. А каждый турист в среднем тратит за день пребывания в городе $100. И если городские власти хотят решить этот вопрос кардинально, то, очевидно, должны содействовать осуществлению проектов Морского вокзала. Для сравнения: Таллин принимает в год 2 млн туристов, прибывающих морем.



СПРАВКА

В 1997 году ЗАО `Морской вокзал` выиграло тендер, объявленный городской администрацией, получив вокзальный комплекс в аренду до 2008 года. В прошлом году договор аренды продлен на 49 лет

Другие материалы рубрики
ПРОЕКТЫ И РАЗРАБОТКИ
08.12.08Коротко
08.12.08Арктические «лабиринты»
Страны-конкуренты России не намерены отказываться
от богатых нефтью и газом акваторий Северного Ледовитого океана
08.12.08Штокман нашел нишу для малого бизнеса
10.11.08Пожарная рокировка
С 1 января в России пожарных инспекторов заменят пожарные аудиторы
10.11.08Коротко
13.10.08Коэффициент нагрузки
13.10.08Перспективы пока туманны
В Великом Новгороде в рамках выставки `Город. Ресурсы. Энергетика` состоялась первая межрегиональная конференция `Энергоресурсосбережение. Опыт и перспективы`
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru