В середине мая в Петербурге открыли обновленный морской вокзал. ЗАО `Морской вокзал` вложило $5 млн собственных (20%) и кредитных средств в реконструкцию здания вокзального комплекса и благоустройство прилегающей территории
На территории вокзала теперь есть трехзвездочная гостиница на 130 номеров, двухэтажный бизнес-центр. Сделан капитальный ремонт на первом этаже морвокзала, где находится зал прибытия пассажиров. Отныне пограничники и таможенники будут работать в пунктах, оборудованных специальной техникой.
Произведена также гидроизоляция здания, где достаточно долго протекали фундамент и крыша. С помощью новейшей финской технологии очищен от коррозии алюминиевый фасад здания.
Частично отремонтирован пандус, соединяющийся с площадкой на втором этаже. Наконец, заменены инженерные сети и заасфальтирована привокзальная площадь.
Генеральный директор ЗАО `Морской вокзал` Владимир Малик рассказал журналистам, что есть инвестиционная программа, рассчитанная на срок до 2006 года. Дальнейшая реконструкция вокзала потребует дополнительно не менее $5 млн, которые должны окупиться за 7 лет.
Кстати, уже есть предпроектные предложения по строительству нового здания вокзала, который вырастет в торце прежнего здания. Он будет соответствовать современным требованиям приема лайнеров, палуба у которых расположена на уровне второго этажа нынешнего морвокзала. Сегодня же прибывающим в город на Неве пассажирам приходится спускаться для прохождения таможенного контроля на первый этаж.
Строительство вокзала должно быть завершено через 3-4 года, а инвестиции составят $10 млн.
Дальнейшее развитие Морского вокзала В. Малик видит в превращении его в современный паромный комплекс. Для этого необходимо развитие заброшенной территории вдоль берега Невы, в районе Кожевенной линии, тянущейся до границ Балтийского завода.
В случае реализации этого проекта вокзал сможет принимать современные круизные лайнеры длиной до 300 метров. Сейчас они могут швартоваться только в Грузовом порту, что не способствует развитию туристического бизнеса в Северной Пальмире. Сейчас вопрос о передаче этой территории в аренду ЗАО `Морской вокзал` согласуется с городской администрацией.
Есть также идея по прокладке тоннеля, который бы соединил Васильевский остров с южным берегом залива. Таким образом можно будет решить транспортную проблему, разгрузив не справляющиеся с возрастающим транспортным потоком мосты. В зоне выхода тоннеля в перспективе появится грузовой терминал.
Только на федеральном уровне можно решить еще одну наболевшую проблему: Морскому вокзалу нужен новый морской канал. Старый становится просто рискованной зоной для судоходства: в прошлом году здесь уже затонул буксир `Москва`. К тому же суперлайнер с 10-метровой осадкой по старому каналу не пройдет.
Новый канал должен соединить остров Котлин и причалы Васильевского острова. Для этого частично будет использован старый канал, а также Петровский и Корабельный фарватеры. Инвестиции в этот проект достигают $100 млн.
В 2001 году у причала морвокзала были произведены работы по дноуглублению, теперь глубина здесь достигает 9 метров. Так что суперсовременные паромы (прежде всего `Силья Лайн` и `Викинг Лайн`) с 8-метровой осадкой смогут заходить в Петербург.
Сегодня Петербург принимает лишь 200 тысяч пассажиров, следующих морем, в год. Причем на долю Морского вокзала приходится пока 30 тысяч пассажиров. Большинство туристов вынуждены добираться до города через Грузовой порт. Нельзя забывать и о паромных ледоколах класса 1а, курсирующих круглогодично. А каждый турист в среднем тратит за день пребывания в городе $100. И если городские власти хотят решить этот вопрос кардинально, то, очевидно, должны содействовать осуществлению проектов Морского вокзала. Для сравнения: Таллин принимает в год 2 млн туристов, прибывающих морем.
СПРАВКА
В 1997 году ЗАО `Морской вокзал` выиграло тендер, объявленный городской администрацией, получив вокзальный комплекс в аренду до 2008 года. В прошлом году договор аренды продлен на 49 лет
|