В 2002 году экспорт продукции петербургских предприятий во Францию увеличился на 31%. Об этом сообщили в Комитете по внешним связям администрации города после недавней встречи губернатора Петербурга Владимира Яковлева с мэром Парижа Бертраном Деланоэ
На этой встрече обсуждались экономические связи Парижа и Петербурга. В итоге стороны подписали меморандум о сотрудничестве. В нем говорилось не только о создании условий для инвесторов, но и о партнерстве в сфере социальной политики. Этому же, как предложили парижане, должно способствовать создание русско-французского культурного центра в Петербурге.
По данным Комитета по внешним связям, товарооборот Петербурга и Франции в 2002 году увеличился до $199,3 млн (+14% к 2001-му). Таким образом, превышен докризисный рубеж (1997 год). При этом экспорт товаров петербургских предприятий вырос на 31%. И Франция поднялась на 21-е место в общем объеме экспорта города на Неве.
Однако в целом в Петербург больше ввозят французских товаров, чем вывозят собственной продукции: импорт в 11 раз превышает экспорт, и в 2002 году он увеличился на 14%. Франция заняла 7-е место среди стран-импортеров в Петербург.
Все это стимулирует развитие совместных предприятий - их в городе работает более 40 (2,2% от общего числа предприятий с иностранным капиталом, активно действующих на местном рынке). В основном это фирмы, связанные с торговлей парфюмерией и косметикой, одеждой, лекарствами и продовольствием.
Заключение меморандума весьма важно для укрепления межрегионального сотрудничества с Францией. У этой страны вообще есть чему поучиться России. Во-первых, Франция считается одной из наиболее закрытых зон в мире: у нее соотношение импорта к ВВП не превышает 23%. Меньше этот показатель только у США (13%) и Японии (8%). Прорваться на эти рынки нелегко.
Во-вторых, во Франции накоплен богатый опыт создания государственно-частного партнерства, которое пытаются организовать в России для привлечения дополнительных инвестиций в национальную экономику. Причем оно существует в разнообразных формах - государство заключает с частными партнерами договоры о сотрудничестве, об управлении компанией, о реализации продукции, о лизинговых схемах, об уступках (концессиях)...
Обороты сектора `сообществ смешанной экономики` во Франции достаточны велики. Причем госсектор обладает большой долей капитала, что позволяет ему управлять 1,3 тыс. `сообществ`, которые обеспечивают занятость 60 тысяч человек.
В-третьих, с Северо-Западом РФ Францию связывают международные транспортные коридоры. И доля французских морских портов в морских грузоперевозках на Петербург увеличивается, что заставляет, например, немецких стивидоров идти на определенные уступки. Аналогично - в сфере автоперевозок.
В целом, по данным Минтранса РФ, в Европу в 2002 году доставлено по шоссейным магистралям свыше 1 млн тонн грузов, проследовавших через территорию России, (+26% к 2001-му). При этом свыше 70% автоперевозок пришлось на Германию, Францию, Испанию и Италию.
|