В Петербурге 46 предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, торговли, общественного питания, сельского хозяйства, а также работающих на потребительском рынке получили призы от экспертов программы `Общественное признание`
Участниками конкурса стали экономически успешные предприятия. Все они прошли аудит профессиональной репутации, после чего были выявлены лидеры в восьми номинациях: `Достижения в профессиональной деятельности по итогам 2002 г.`, `Качество товара/услуг`, `Лучшее соотношение цена-качество`, `Масштаб и качество`, `Имидж/известность`, `Качество трудовой жизни`, `Партнерские отношения`, `Успешность экономического развития`. В оценке конкурсантов приняли участие 3874 эксперта и более 2 тысяч сотрудников предприятий.
Самыми известными были признаны `ЛИВИЗ`, `Петрохолод`, ресторан `Тройка`, сельскохозяйственное предприятие `Суйда` и другие. Соотношение масштаба и качества выпускаемой продукции выдержали такие компании, как рыбоперерабатывающее предприятие `Северный мир`, `Талосто`, компания `Транслайн`, обеспечивающая общественное питание в поездах.
Среди номинантов были названы и такие предприятия, которые умеют поддерживать взаимовыгодные и корректные партнерские отношения в современных экономических условиях. Лучше всего, по мнению экспертов программы, это получается у таких фирм, как `Птицефабрика `Ударник`, `Торговый дом А. П. Иванов` (оптовые поставки для школьного питания), `АСТО` (рыбопереработка), Центральные булочные (торговая сеть), Московское оптово-розничное объединение.
Свои достижения в профессиональной деятельности подтвердили как новички, так и компании, уже бывшие лауреатами программы: `Кондитерская фабрика имени Крупской`, `Ленинградский комбинат хлебопродуктов имени С. М. Кирова`, `ЛИВИЗ`, `Карат-Плюс.`
Мнение одного из экспертов, оценивавших предприятия в номинации `Пищевая и перерабатывающая промышленность` следующее: продукция отрасли практически на всех этапах российской экономической реформы оставалась конкурентоспособной по критерию `цена/качество`. Причем как по отношению к отечественной, так и к импортной продукции.
Несмотря на появление в ряде подотраслей крепких малых предприятий, ведущие позиции по-прежнему остаются за крупными производствами. В Петербурге наиболее высокий уровень конкуренции традиционно наблюдается у хлебопеков. В последнее время усилилась конкуренция и в мясоперерабатывающей промышленности.
|