В конце сентября прошлого года, когда на холодном осеннем ветру в Петербурге закладывался символический первый камень в строительство центра мелкооптовой торговли METRO cash & carry на Комендантском проспекте, была названа дата завершения стройки - конец апреля 2003 года. Уже тогда верилось в это с трудом, а после лютой и долгой зимы рассчитывать на успешную сдачу объекта в срок могли только очень наивные или же очень организованные и самоотверженные люди
Не случайно именно строителей в первую очередь благодарил генеральный директор ООО `Метро Кэш энд Керри` Херберт Цлабингер на торжественной церемонии открытия центра, состоявшейся 28 апреля. Вложенные в этот объект 25 млн. евро были использованы в том числе и строителями с оптимальными для зимнего периода издержками, а потому для руководства `Метро` вопрос о том, кто будет возводить и другие центры компании в Петербурге, решен без всяких сомнений.
Во всяком случае те же компании (`ЛЕНТЕК`, `Спецстрой` и другие) сейчас завершают сооружение второго магазина `Метро Кэш энд Керри` в Петербурге на проспекте Косыгина, открытие которого намечено на июнь этого года. Одновременно идет выбор места в Московском районе для возведения третьего подобного центра.
Компания `Метро` стремится зарекомендовать себя как успешный работодатель и законопослушное юридическое лицо. Заработки здесь высокие, не случайно проблем с набором персонала (в каждом центре трудится около 450 человек) не возникало. По оценкам компании, уже в этом году налоговые перечисления в бюджет Петербурга составят не менее 4 млн евро.
Петербург - первый после Москвы город, в котором появился торговый центр `Метро Кэш энд Керри`. В Москве действуют уже три подобных центра, планируется вскоре открыть еще два, а к концу этого года в России уже будет работать восемь таких магазинов для профессиональных покупателей. Всего же международная компания METRO Cash & Carry GmbH со штаб-квартирой в Дюссельдорфе представлена сейчас в 24 странах 437 центрами. Как считает Франс Муллер, член правления компании и руководитель проектов по Восточной Европе, все крупнейшие города России обладают хорошим потенциалом для развертывания в них центров сети `Метро`.
Наша газета уже подробно рассказывала о принципах работы компании (См. `Все покупки в один момент в одном месте`, `ЭВ`, 20.01.2003). Напомним коротко, что центры `Метро` обслуживают только юридические лица, а также предпринимателей без образования юридического лица, занятых в сфере торговли, гостиничного бизнеса и общественного питания. Особое внимание уделяется качеству реализуемой продукции. В Петербурге на стеллажах и прилавках `Метро` наряду с ведущими торговыми марками мира представлены товары и лучших местных производителей. Объем предложения впечатляет: более 11 тысяч наименований продовольственных товаров и около 9 тысяч - из непродовольственной сферы. Тем, кто ведет свой бизнес, есть из чего выбрать, а цены ниже, чем у потенциальных конкурентов сети `Метро`.
|