В Эстонии все больше представительств ведущих мировых фирм, связанных с транспортной логистикой. Это приводит к глобализации экспедиторской деятельности
Несколько лет назад каждая фирма логистики занималась каким-то своим видом услуг. Сегодня границы между различными видами логистической деятельности размыты, потому что каждый стремится предложить весь комплекс сопутствующих услуг (принцип покупки всего, что нужно, в одном месте - one-stop shopping).
Для каждого маршрута все чаще предлагают различные варианты, в которых по-разному сочетаются скорость доставки, точность соблюдения сроков и цена. Это превращает экспедиторов в генеральных подрядчиков - своего рода логистических провайдеров, которые нанимают для выполнения тех или иных услуг субподрядчиков.
В Скандинавии уже появились фирмы, которые занимаются этим виртуально, - провайдеры четвертого уровня. Сами они не оказывают услуг, а интегрируют информацию о других провайдерах, у которых есть свои подрядчики на выполнение грузоперевозок и для оказания услуг в регионах.
Корпоративных клиентов привлекает то, что виртуальные провайдеры полностью избавляют их от контроля за ходом выполнения перевозок и даже складирования грузов. За это им, собственно, и платят. Как ни странно, такое сотрудничество позволяет скандинавским предприятиям экономить: постоянные расходы на транспортировку и хранение товаров превращаются в переменную составляющую.
Подобный принцип продажи логистических услуг пытаются внедрить и некоторые эстонские фирмы. Однако им приходится сталкиваться с двумя проблемами: во-первых, в регионах сложно подобрать надежных партнеров, а во-вторых, выработать механизмы выполнения гарантий, без которых клиент не доверит провайдерам свои грузы.
Хорошо развивать виртуальный бизнес на Западе, в среде, где на рынке высоко ценят репутацию фирмы, которая лежит в основе системы поручительств в системе логистических услуг. А как быть в России, где уже давно никто никому не доверяет?
|