Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Магистрали разгрузит `Табло` - ЭиВ N 17 (454)
ПРОЕКТЫ И РАЗРАБОТКИ
Магистрали разгрузит `Табло`
No. 17 (454) 12.05.2003
В июне в Петербурге будет осуществлен пилотный проект по установке трех электронных табло с переменной информацией для автомобилистов



Контроль за исполнением проекта осуществляет Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ). Техническое задание разработало ГУП `Дирекция по организации дорожного движения` (совместно с УГИБДД), являющееся также заказчиком.

Разработчик проекта - НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры. За монтаж и пусконаладочные работы отвечает ООО `РПП `Нева-Спорт`, владеющее сетью рекламоносителей, совмещенных с дорожными указателями. Разработкой и производством электронных компонентов табло занималось ЗАО `Светлана-Оптоэлектроника`.

Первый этап реализации проекта начался в ноябре 2002 г. с установки трех опор на пересечении Лиговского проспекта с Обводным каналом, Разъезжей улицей и Кузнечным переулком. В апреле-мае будут установлены сами табло, а в будущем будет создан центр управления информационной системой регулирования дорожного движения `Табло`.

Пока контролирующие обязанности возьмут на себя 5 контроллеров, разработанных фирмой `Рипас`. Подобная система позволит участникам движения выбрать оптимальный маршрут, избавляя от простаивания в пробках.

Директор по развитию `Нева-Спорт` Дмитрий Трошин отметил необходимость установки на городских магистралях именно серии экранов, чтобы водитель заранее знал, куда свернуть. Табло информирует о ближайшем заторе больше чем за километр. Кроме того, на магистралях, оснащенных табло и контроллерами, планируется установить систему светофоров, реагирующую на дорожную ситуацию. В принципе каждому из 800 регулируемых перекрестков Петербурга нужен собственный контроллер.

В течение лета 2003 года проект будет протестирован. Если он оправдает себя, то новые табло установят на других оживленных магистралях. К сожалению, наша система не стыкуется с системой управления светофорами фирмы Siemens, эксплуатируемой на Невском проспекте. Так как за последние 10 лет уровень автодвижения в городе вырос вчетверо, то серьезные пробки ежедневно бывают более чем на ста перекрестках. В оснащении системой табло, конечно, нуждается гораздо большее число магистралей.

Пилотный проект не дотируют из горбюджета. Впрочем, установку новых систем оповещения не поддерживает и федеральный бюджет ни в одном российском городе. Между тем подобные АСУ управления дорожным движением применяют в США и Японии еще с 1960-х годов.

Хотя отечественная система в несколько раз дешевле западных аналогов, но все равно стоит прилично. Табло стоит $10 тыс., 6-метровая опора с подводкой подземных коммуникаций обойдется примерно в $15 тыс., $3 тыс. - цена контроллера. Поэтому если городские власти хотят сделать автомобильное движение более цивилизованным, то придется заложить соответствующую строку в бюджет.

Правда, есть еще один потенциальный инвестор проекта - страховые компании, заинтересованные в поиске угнанных автомобилей. Из 600 тыс. активно используемых в городе автомобилей 1-5% находятся в розыске. В опору устанавливается спецдатчик, за 300 метров регистрирующий активированный чип, находящийся в разыскиваемой машине.

А стоимость чипа для автовладельца - $10-15 (правда, с ежемесячной абонентской платой).

Другие материалы рубрики
ПРОЕКТЫ И РАЗРАБОТКИ
08.12.08Коротко
08.12.08Арктические «лабиринты»
Страны-конкуренты России не намерены отказываться
от богатых нефтью и газом акваторий Северного Ледовитого океана
08.12.08Штокман нашел нишу для малого бизнеса
10.11.08Пожарная рокировка
С 1 января в России пожарных инспекторов заменят пожарные аудиторы
10.11.08Коротко
13.10.08Коэффициент нагрузки
13.10.08Перспективы пока туманны
В Великом Новгороде в рамках выставки `Город. Ресурсы. Энергетика` состоялась первая межрегиональная конференция `Энергоресурсосбережение. Опыт и перспективы`
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru