В июне в Петербурге будет осуществлен пилотный проект по установке трех электронных табло с переменной информацией для автомобилистов
Контроль за исполнением проекта осуществляет Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ). Техническое задание разработало ГУП `Дирекция по организации дорожного движения` (совместно с УГИБДД), являющееся также заказчиком.
Разработчик проекта - НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры. За монтаж и пусконаладочные работы отвечает ООО `РПП `Нева-Спорт`, владеющее сетью рекламоносителей, совмещенных с дорожными указателями. Разработкой и производством электронных компонентов табло занималось ЗАО `Светлана-Оптоэлектроника`.
Первый этап реализации проекта начался в ноябре 2002 г. с установки трех опор на пересечении Лиговского проспекта с Обводным каналом, Разъезжей улицей и Кузнечным переулком. В апреле-мае будут установлены сами табло, а в будущем будет создан центр управления информационной системой регулирования дорожного движения `Табло`.
Пока контролирующие обязанности возьмут на себя 5 контроллеров, разработанных фирмой `Рипас`. Подобная система позволит участникам движения выбрать оптимальный маршрут, избавляя от простаивания в пробках.
Директор по развитию `Нева-Спорт` Дмитрий Трошин отметил необходимость установки на городских магистралях именно серии экранов, чтобы водитель заранее знал, куда свернуть. Табло информирует о ближайшем заторе больше чем за километр. Кроме того, на магистралях, оснащенных табло и контроллерами, планируется установить систему светофоров, реагирующую на дорожную ситуацию. В принципе каждому из 800 регулируемых перекрестков Петербурга нужен собственный контроллер.
В течение лета 2003 года проект будет протестирован. Если он оправдает себя, то новые табло установят на других оживленных магистралях. К сожалению, наша система не стыкуется с системой управления светофорами фирмы Siemens, эксплуатируемой на Невском проспекте. Так как за последние 10 лет уровень автодвижения в городе вырос вчетверо, то серьезные пробки ежедневно бывают более чем на ста перекрестках. В оснащении системой табло, конечно, нуждается гораздо большее число магистралей.
Пилотный проект не дотируют из горбюджета. Впрочем, установку новых систем оповещения не поддерживает и федеральный бюджет ни в одном российском городе. Между тем подобные АСУ управления дорожным движением применяют в США и Японии еще с 1960-х годов.
Хотя отечественная система в несколько раз дешевле западных аналогов, но все равно стоит прилично. Табло стоит $10 тыс., 6-метровая опора с подводкой подземных коммуникаций обойдется примерно в $15 тыс., $3 тыс. - цена контроллера. Поэтому если городские власти хотят сделать автомобильное движение более цивилизованным, то придется заложить соответствующую строку в бюджет.
Правда, есть еще один потенциальный инвестор проекта - страховые компании, заинтересованные в поиске угнанных автомобилей. Из 600 тыс. активно используемых в городе автомобилей 1-5% находятся в розыске. В опору устанавливается спецдатчик, за 300 метров регистрирующий активированный чип, находящийся в разыскиваемой машине.
А стоимость чипа для автовладельца - $10-15 (правда, с ежемесячной абонентской платой).
|