Сегодня нет сферы деятельности, где бы ни применялись PR-технологии. О том, как использовать их в современной культурно-досуговой работе учреждений культуры, говорилось на семинаре, состоявшемся в Ленинградском областном учебно-методическом центре культуры и искусства
В семинаре приняли участие работники областных дворцов и домов культуры, библиотек, методических центров, районных управлений культуры.
Как говорят `пиарщики` от 60 до 70% событий в мире происходит только для того, чтобы о них сообщали. Насколько достоверна эта информация, судить сложно. Однако вряд ли кто-нибудь возьмется оспорить тот факт, что если о событии никто не узнал, его трудно будет считать публичным мероприятием и ждать ответной реакции общественности. Иными словами, для каждого из нас важно знать, что думают люди о том, что делаем мы или, например, наша организация.
В вопросах информирования о событии лучше других преуспели, конечно, журналисты. Однако в 75% случаев они информацию получают из открытых источников - от тех, кто в этом заинтересован. Такими вопросами занимаются специалисты по связям с общественностью или специалисты по PR-технологиям.
Среди всего многообразия организаций учреждения культуры занимают особое место. Для них публичность - не просто важная составляющая работы, это ее основа.
По мнению участника семинара, доктора философских наук, профессора кафедры менеджмента и экономики Санкт-Петербургского университета культуры и искусств Г. Тульчинского, сфера культуры - социально значимая сфера человеческой деятельности, поэтому всегда востребована. Следовательно, к этой сфере всегда приковано внимание общественности, отчего культура только выигрывает: на этом она может строить особые отношения с теми, для кого публичность также важна.
Недаром в периоды предвыборных кампаний деятели культуры, сама сфера культуры становятся объектами пристального внимания со стороны тех, кто участвует в выборах в качестве кандидатов.
Положительный имидж деятелей культуры способен окрасить в положительные тона и того, кто рядом с ними.
Так что работникам культурно-досуговых учреждений, по мнению уважаемого профессора, надо обязательно научиться пользоваться своим потенциалом для раскрутки своих идей, программ, проектов. Ведь PR-технологии, в свою очередь, обладают возможностями для развития культурных событий.
Среди инструментов, используемых в современном PR в последнее время, особенно широко применяется Интернет. Создание сайтов для информирования общественности о своей деятельности стало нормой. Вот и Ленинградский областной учебно-методический центр культуры и искусства на пороге регистрации собственного сайта. На семинаре был представлен пилотный проект будущего сайта, основная задача которого - ознакомление широкой общественности с культурой Ленинградской области.
|