Петербургская выставка BATIMAT c 1999 года по значимости считается второй в России после московской Mosbuild. Мероприятия, которые организует ITE Group Plc., пользуются популярностью среди строителей и производителей стройматериалов.
Отличительная черта петербургского BATIMAT - попытка собрать как можно больше профессионалов для обмена накопленным опытом, статистическими данными, что помогает выработать стратегические решения. Это и привлекает: строительная отрасль представлена в основном малыми и средними компаниями, рынок малопрозрачен, но, как подозревают, высокодоходен.
Взять, скажем, выпуск строительных смесей. Их основа - цемент. Если в него внести микродобавки, то цена конечного продукта возрастает в несколько раз. Неудивительно, что подобной `химией` только на Северо-Западе РФ занимаются десятки фирм. Об истинных объемах выпуска продукции можно только догадываться...
Еще одна причина, приманивающая к BATIMAT, - участие в выставке множества иностранных поставщиков стройматериалов, которые стремятся завоевать российский рынок. Он был особенно притягательным в период подготовки 300-летия юбилея Петербурга. Поэтому взлет BATIMAT испытал в 2001-2002 гг.
В 2003-м также ожидается приток участников. Это связано во многом с тем, что на Северо-Западе РФ осуществляется целый ряд крупных строительных проектов, финансируемых на федеральном уровне.
Кроме того, строительный рынок Северо-Запада РФ оценивается как один из самых емких в стране после Московского региона. Этот рынок близок к границе с Евросоюзом, что создает условия для создания на территории Северо-Запада РФ оптовых складов, открытия дилерских филиалов и совместных производств с иностранными поставщиками стройматериалов.
Впрочем, устроители специализированной выставки называют другую причину: все дело в технологии, которая позволяет участникам экономить рекламные расходы и получать от них максимальный доход.
Эта технология отработана на международном уровне. Ведь петербургский BATIMAT входит в систему выставок с аналогичным логотипом, которые проводятся в разных странах мира. Кульминация их - выставка во Франции. Ведь первая строительная спецвыставка под логотипом BATIMAT проведена именно в Париже в 1959 году. Ее успех породил целую выставочную сеть, в орбиту которой втянута и Россия.
На недавней пресс-конференции с участием представителей международного оргкомитета BATIMAT (ее организовали в городе на Неве выставочные компании - лондонская Reed Exhibitions и петербургская Primexpo) подчеркивалось, что приманкой нынешних выставок этой сети станет демонстрация очередных новинок строительной моды и европейских ноу-хау в сфере строительных технологий. Естественно, зарубежные гости вновь зададут эталонный уровень шоу для специалистов в Петербурге. Оно проводится осенью. Но готовятся к нему обычно заранее. Ведь шоу для специалистов - не варьете, на которое привлекают мало одетые танцующие девочки и грандиозные конструкции из пластмассы и нержавейки.
Анализ показывает, что блеск, шум и движение привлекают внимание публики, но не профессионалов. Для них важнее информация о товарах и услугах, возможность сравнивать предложения конкурентов, которые осенью расположатся в 5 павильонах Ленэкспо.
|