Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Растут торговые центры - ЭиВ N 18 (455)
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
Растут торговые центры
No. 18 (455) 19.05.2003
Алексей КРЫЛОВ
В Петербурге начал работу универмаг `Миллер центр`. По мысли менеджеров ООО `Ларсон П. М.` - управляющей компании центра, с `Миллера` в городе начнется возрождение идеи районных универмагов



Такие универмаги прежде работали, и не безуспешно, в каждом районе города. Прочности их положения способствовала относительная нехватка торговых мест, подкрепленная жестким советским планированием. Когда же торговать стало можно где угодно и чем угодно, некоторые из районных универмагов утратили позиции (например `Выборгский`, `Калининский`, `Невский`, `Приморский`, `Измайловский`). Правда, другие, выигрышно расположенные и грамотно управляемые, наоборот, положение упрочили (`Московский`, `Нарвский`).

Видимо, операторам розницы в ближайшие год-два предстоит определить, возможен ли ренессанс районных торговых центров и способны ли в нынешней ситуации приносить прибыль универмаги, заведомо не претендующие на привлечение покупателей, как минимум, с половины территории города.

А если способны, то благодаря каким маркетинговым решениям? Какова `цена вопроса`?



Известная фамилия

вместо послужного списка

Строительство `Миллер центра` началось в сентябре 2001 года. Генподрядчиком стало ЗАО `Стройкапитал` - компания, работающая на рынке города с 1999 года. Компания уже построила 25 тыс. квадратных метров жилья - фактически один многоквартирный жилой дом, к которому и пристроили здание универмага. Достройка жилого дома, состоящего из нескольких корпусов, продолжается, и в 2003 году `Стройкапитал` намеревается сдать еще 25 тыс. квадратных метров (из которых 10 тыс. квадратных метров - первая очередь `Миллер центра`).

ООО `Ларсон П. М.`, дочерняя компания `Стройкапитала`, создана 3 года назад под этот проект. Как сказал директор торгового комплекса Сергей Миллер, их опыт основан на западных технологиях управления торговой недвижимостью.

В свою очередь, генеральный директор компании `Ларсон` Владимир Рывкин объяснил, что опыт компании-оператора пока теоретический - к западным технологиям она приобщилась через свое членство во всемирном клубе носителей фамилии Миллер. В этот клуб компания смогла попасть благодаря тому, что в ней работает россиянин С. Миллер.

Клуб `Миллер` - многочисленный, и его члены, живущие во многих странах мира, помогают всем Миллерам, где бы те не жили. С. Миллеру клуб помог профессиональными советами. В благодарность за поддержку торговый центр назвали именем Миллер-клуба, а заодно - и по фамилии руководителя.

Таким образом, `Ларсон` не может похвастаться реальными профессиональными достижениями на ниве розничной торговли. Но, несмотря на это, формат нового универмага разработан весьма профессионально, управление представляется грамотным, а планы развития - впечатляющими.



Миллер о Миллере

На вопрос о том, не опасаются ли менеджеры `Ларсона` возможного переизбытка торговых площадей со всеми вытекающими из этого последствиями, С. Миллер ответил, что площадей действительно много, компания постоянно следит за этим, но пока поводов для беспокойства нет.

`Миллер центр` сегодня не имеет аналогов среди районных торговых центров. Помимо классического ассортимента универмагов (одежда, обувь, ювелирные изделия, кожгалантерея) здесь будет представлен широкий перечень сопутствующих товаров: оптика, книги, меха, кондитерские изделия и другое.

Разнообразна и развлекательная часть: детская комната, несколько кафе, бистро, суши-бар, ирландский паб, соковые бары. К услугам посетителей - эскалаторы и панорамные лифты.

- Многие торговые центры - всего лишь `причесанные рынки`, - сказал С. Миллер. - Мы не работаем с частными предпринимателями и стараемся не сдавать блоки по 20 кв. метров.

`Якорные арендаторы` центра - `Первомайская заря` и TJ Collection арендуют, соответственно, 280 и 250 квадратных метров, а большинство других - около 100 квадратных метров каждый.

Уже подписано распоряжение губернатора о предоставлении двух участков для проведения проектно-изыскательских работ по строительству 2-й и 3-й очередей `Миллер центра`. 2-я очередь общей площадью 6-8 тыс. квадратных метров будет представлять собой административно-бытовой комплекс, где разместятся химчистка, парикмахерская, фитнесс-зал, отделение банка и т. п. А 3-я очередь - наземный переход через пр. Испытателей, который свяжет 1-ю очередь центра с крытой автостоянкой на 300 машин. В переходе будут размещены кафе и зона торговли. Предположительно стоимость 3-й очереди составит $9 млн. Таким образом, к концу 2005 года общая площадь `Миллер центра` составит более 25 тыс. квадратных метров, а стоимость - около $20 млн.



Кризис на рынке возможен

Как показывает пример `Миллер центра`, серьезный торговый проект районного масштаба требует многомиллионных вложений, нескольких лет работы и серьезной разработки торгового формата. Но еще до того, как будет определен расклад сил среди ритейлоров (и в продовольственной торговле, и в непродовольственной, и в ларечной, и в формате cash & carry), вполне можно ожидать кризиса перепроизводства на рынке торговых площадей. И он ударит, прежде всего, по инвесторам, вложившим деньги в возведение торговых помещений. Арендаторам и горожанам кризис на первых порах будет весьма полезен - снизятся цены аренды и, соответственно, цены на продаваемые товары.

Однако трудно поверить, что владельцы торговой недвижимости согласятся нести это бремя в одиночку. В конечном итоге пострадают сотни тысяч горожан. В обществе, подобном российскому, на кризисах не выигрывает никто - проигрывают все.



СПРАВКА

В ближайшие год-два Петербург сможет предоставить до 300 тыс. квадратных метров торговых площадей. Если будут завершены все начатые стройки, то к 2005 году торговые площади Петербурга (без учета продуктовых магазинов) увеличатся в полтора раза (с нынешних 1,3 млн квадратных метров до 1,9 млн кв. метров).

Предложение площадей в современных комплексах, построенных по международным стандартам, вырастет более чем в 2,5 раза.

Но рынок Петербурга не гуттаперчевый, покупательная способность здесь довольно скромна, и это может привести к тому, что предложение превысит спрос
Другие материалы рубрики
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
29.12.08Презент тому, у кого все есть
Деловому партнеру лучше подарить что-нибудь бесполезное...
29.12.08Новогодний дисконт
29.12.08Крепкие поправки к прошлогодним традициям
Впервые за последние годы россияне стали меньше употреблять крепких алкогольных напитков
29.12.08В сетях неплатежей
29.12.08«Карманный» друг в подарок
29.12.08Панельные горизонты
Каким будет компьютер ближайшего будущего? Большинство экспертов сходятся в одном: скорее всего – сенсорная панель
29.12.08«Хоббиты» среди ноутбуков
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru