Пивоваренный завод `Вена` к 300-летию Петербурга выпустил юбилейный сорт пива в сегменте `премиум` - `Невское Триумф`. Оно сварено ограниченной партией, и продавать его будут только до конца лета
Гендиректор ОАО `Вена` Петр Чернышев планирует, что за этот срок будет реализовано не меньше 25 тысяч гектолитров `Триумфа`.
Оригинальная рецептура новинки включает четыре вида отборного солода. Специально под новое пиво разработали новую элегантную пол-литровую бутылку, сменили дизайн этикетки и банки.
Тактика `ограниченного предложения` позволяет производителю привлечь внимание покупателя к своей основной продукции. На примере `Вены` это вся линейка пива `Невское`, состоящая теперь из пяти сортов. Так, после выпуска ограниченной партии `Туборг рождественский` увеличились продажи основного сорта - Tuborg Gold.
Директор по маркетингу ОАО `Вена` Дмитрий Ширшов уверен, что появление на рынке пива `Невское Триумф` подогреет интерес ко всей продукции завода. На фоне замедления роста пивного рынка в стране подобный шаг очень важен. Ведь убытки `Вены` в 2002 году составили 400 млн рублей. Завод получил крупный кредит в евро, и повышение курса этой денежной единицы существенно повлияло на его финансовое положение. Тем не менее в I квартале этого года объем продаж `Вены` превысил показатели остальных российских пивных заводов, достигнув 20,8% (23,8 млн литров), что вдвое опережает рост пивного рынка страны. А рост брэнда `Невское` и вовсе достигает 22%. В сегменте `премиум` он замыкает тройку российских лидеров.
В начале года петербургский завод занимал 4% пивного рынка страны, находясь на 9-м месте среди российских пивных гигантов. В Петербурге `венцы` контролируют 19,4% рынка (в денежном эквиваленте), что сравнимо с показателями `Балтики`. То есть каждый пятый рубль, потраченный горожанами на пиво, идет в копилку `Вены`.
Для сравнения: в Москве, где конкуренция жестче, `Вена` имеет лишь 5,8% рынка.
В 2003 году завод собирается больше внимания уделять региональным продажам, для чего в 23 крупных городах страны будут открыты небольшие офисы компании, поддерживающие местных дистрибьюторов. Также реализуется совместный с Украиной проект по реализации там `венского` пива.
16-18 мая `Невское Триумф` поддержало петербургский `Фестиваль форматного кино`, что стало неплохой маркетинговой акцией для нового сорта.
СПРАВКА
ПЗ `Вена` основан в 1872 году. Основными акционерами являются датский пивоваренный концерн Carlsberg Breweries (49,9% акций) и шведский Baltic Beverages Holding (49,9% акций). С июля 2002 года обладает сертифицированной системой менеджмента качества ISO-9002. Имеет представительства в Москве, Ростове-на- Дону, Екатеринбурге
|