Практически во все сферы деятельности человека вторгается Интернет. В США плотность Интернет-пользователей достигла 66,9%. Причем более 8% из них выходят в Глобальную сеть через выделенные каналы доступа. В Европе этот показатель превышает 40%, а в целом по России - всего 2,1%. Причем подавляющее большинство пользователей (98%) используют коммутируемое соединение с провайдером (так называемый dial up - `диал ап`)
Пару лет назад ряд провайдеров поспешил объявить `диал ап` неперспективным видом услуг. Тогда казалось, что в ближайшие годы, по крайней мере в Москве и Петербурге, сделают `великий скачок` в информационных технологиях и коммутируемому соединению найдется более совершенная альтернатива. Поэтому многие Интернет-операторы сосредоточили усилия на предоставлении услуг по организации выделенных Интернет-каналов.
Теперь выяснилось, что этот сектор имеет определенные границы в среде корпоративных пользователей. В основном это средние предприятия с сетью филиалов и часть небольших компаний с солидным оборотом. Однако множество фирм, как показывают опросы, вполне обходится и без `выделенки`. Причем даже те, что отнюдь не бедны.
Интернет чаще всего используется как канал для электронной почты. Причем канал вспомогательный. Внутри фирм документооборот давно уже ведется в компьютерном виде. А вот пересылку документов в другие конторы оказывается выгоднее осуществлять через курьеров или по факсу. Поэтому используется коммутированный доступ: при небольшом трафике это самый удобный и недорогой канал для выхода в Интернет.
`Диал ап` также по-прежнему популярен среди индивидуальных пользователей. Его так и не смогли потеснить ADSL-технологии (широкополосный доступ в Интернет, когда скоростная передача данных по телефонной линии осуществляется параллельно голосовой связи).
Тут есть две причины: во-первых, такой доступ остается все-таки дорогой услугой. Во-вторых, для его организации нередко становится преградой проблема `последней мили`. Увы, далеко не везде качество проводной телефонии в Петербурге позволяет установить ADSL-модем.
Вот почему сегодня наблюдается неподдельный интерес провайдеров к услугам `диал ап`. Спрос рождает предложение. В последнее время появляется все больше продавцов карточек с различными видами сервиса по коммутируемому доступу. Конкуренция обостряется.
Один из вариантов типичных ответов на такую ситуацию на рынке продемонстрировал провайдер `Ланк-Интернет`. Компания оптимизировала номиналы Интернет-карт, ввела новые тарифные планы и расширила модемный пул, работающий по протоколу V.90, до 180 телефонных линий `ПетерСтар`. По такому же пути пошел провайдер `Вест Колл`...
А компания `Линкей` недавно расширила свой модемный пул по протоколу V.90 до 1,8 тыс. линий с единым номером для `дозвона` по нему. Многоканальная коммутация позволяет достаточно быстро установить Интернет-соединение. И теперь карточки на этот вид услуг продаются на всех станциях метро, отделениях Балтийского банка, магазинах `Кей` и `Компьютерный Мир`, а также в других киосках и магазинах города. В ближайшее время карты появятся в пригородах Петербурга (Колпино, Пушкин, Кронштадт).
Начальник отдела продаж компании Семен Углев считает, что это позволит привлечь дополнительное количество клиентов. Ведь коммутируемое соединение по протоколу V.90 - скоростное, а соотношение `цена - качество` у компании `Линкей` одно из самых привлекательных. При этом не всякий провайдер в Петербурге может похвастаться таким количеством линий в пуле для выхода в Интернет...
Кому есть смысл использовать такой стандарт? Любому, кто регулярно подключается к сети Интернет и имеет телефонную линию, позволяющую передавать информацию быстрее 33,6 Кбит/с. Сегодня это самое недорогое и доступное решение для ускорения прокачки данных: цены на модемы, поддерживающие протокол V.90, низки, как никогда ранее. Хорошо работают в нем и модемы, рассчитанные на скорость в 56 Кбит/с.
|