В начале года выставочно-ярмарочный центр Messe Berlin, открыв свое представительство в Москве, заявил о выходе на российский рынок
Приход Messe Berlin в Россию, возможно, связан с тем, что за последние годы интерес к берлинским выставкам в Европе несколько снизился, и немецкая компания решила его активизировать за счет российских участников. Об этом, кстати, говорят цифры, которые были приведены руководством представительства Messe Berlin на пресс-конференции, прошедшей недавно в Доме немецкой экономики в Петербурге.
Так, начиная с 2000 года число посетителей ряда берлинских выставок сократилось примерно в два раза. К примеру, Bautec, проводимая раз в 2 года и имеющая репутацию одной из ведущих специализированных строительных выставок Германии, в 2000 году приняла 129 тысяч посетителей, а в 2002-м уже только 70 тысяч. И это несмотря на то, что выставка организована таким образом, что там демонстрируются новые строительные технологии не на макете, а в жизни - на действующей городской стройплощадке. В последние годы Берлин стал активно внедрять инновации в архитектуре и строительстве, и Bautec этим пользуется. Кстати, экспонентов берлинской `строительной лаборатории` тоже поубавилось: в 2000-м - 1,6 тысячи участников, через два года - 961.
В кризисе 2002 года, по мнению немецких специалистов, виноват `застой конъюнктуры` во многих отраслях экономики. Так, значительный спад в автомобильной промышленности привел к тому, что невостребованной оказалась берлинская автомобильная выставка AAA`2002.
Пока что Россию нельзя назвать постоянным экспонентом берлинского центра. Участие российских фирм в мероприятиях Messe Berlin хорошо заметно лишь на одной выставке - старейшей и крупнейшей мировой продовольственной ярмарке `Международная Зеленая неделя`. Кстати, тропинку на эту кухню мира протоптал для отечественных производителей Петербург, первым представив там свой стенд в 1992 году.
В этом году наша страна побила на Зеленой неделе все рекорды, развернув на зависть всем 60 странам-участникам самую большую экспозицию в 1,5 тыс. квадратных метров.
И все же российский бизнес проявляет интерес к берлинским выставкам. По словам главы представительства Messe Berlin Gmbh в России и странах СНГ Ирины Кейко (на снимке), недавно две наши фирмы изъявили желание участвовать в выставке транспортной техники InnoTrans в 2004 году. Ее особенность в том, что она узкоспециализированная и знакомит только с рельсовой техникой, а ее посетителями являются исключительно специалисты.
Не часто можно встретить россиян и в качестве посетителей выставки Messe Berlin. Вояж на пару дней регулярно проделывает, пожалуй, только наш турбизнес на ITB Berlin, как говорится, по долгу службы. Кстати, в последние годы специалистов на туристскую биржу стало приезжать меньше.
По словам Ирины Кейко, Берлин как выставочный центр стоит на 5-м месте после Ганновера, Франкфурта, Кельна и Дюссельдорфа. В перечне мероприятий выставочного центра Messe Berlin насчитывается около 20 выставок по самым разным тематикам. А благодаря открытию нового здания главного входа `Южный` у центра появился дополнительный ресурс.
И все же проблемы в развитии у Messe Berlin есть. Иначе как можно расценить появившуюся недавно информацию о том, что берлинский выставочный центр собираются приватизировать, после чего многое в нем изменить и даже открыть казино.
|