В середине апреля на сцене Мариинского театра состоялась российская премьера оперы Джакомо Пуччини `Триптих`, ставшая заметным событием в культурной жизни Петербурга. У этого произведения великого итальянского композитора сложная судьба. Оно задумывалось в начале прошлого века как триада на тему `Божественной комедии` Данте.
Впоследствии от такого замысла Пуччини отказался, однако, несмотря на то, что составляющие `Триптих` одноактные оперы `Плащ`, `Сестра Анжелика` и `Джанни Скикки` не связаны между собой ни по сюжету, ни по времени действия, определенная нить Данте `Ад - Чистилище - Рай` проходит через все произведение.
Впервые `Триптих` исполнили в Метрополитен-опере, хотя предполагалась постановка в Риме. Помешала Первая мировая война. Из-за бюрократических преград, связанных опять-таки с войной, Пуччини не смог приехать в Америку на премьеру, и лишь из отзывов узнал, что только `Джанни Скикки` имел большой успех, а первые две части `Триптиха` публика восприняла холодно. Так же было затем и в Европе.
Пуччини пытался сохранить `Триптих` как единое целое, но ему приходилось уступать просьбам о постановке какой-либо одной части оперы. И вот спустя восемьдесят два года `Триптих` вновь поставлен полностью. Овации после каждого акта свидетельствовали о триумфе!
Музыкальным руководителем и дирижером спектакля выступил главный приглашенный дирижер Мариинского театра итальянец Джанандреа Нозеда.
Премьеры сезона в Мариинском не закончатся `Триптихом`. Петербуржцев ждет еще знакомство с постановкой `Золотого петушка`, сделанной совместно с театром Шатле, и с `Демоном` Рубинштейна.
По словам руководителя Мариинского театра Валерия Гергиева, трехсотлетие Петербурга - `экзамен для города` как культурной столицы России.
|