Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Отнюдь не эфирные миллионы - ЭиВ N 16 (453)
УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ
Отнюдь не эфирные миллионы
No. 16 (453) 28.04.2003
Алексей КРЫЛОВ
Всем известна любимая байка профессиональных рекламщиков - якобы один американский миллиардер сказал:

`Я уверен, что половина моего рекламного бюджета тратится напрасно. Знать бы только, какая половина - первая или вторая...`

Эту полушутку-полуправду любят повторять распорядители рекламных бюджетов. Мол, вы нам денег дайте и не судите строго - все равно половина будет потрачена напрасно. Но уж мы-то своей половиной распорядимся как надо



Во время прошедшего недавно `Фестиваля-диалога рекламистов` 2003" бессменный президент РАРА (Российской ассоциации рекламных агентств) Владимир Евстафьев обнародовал финансовые итоги отечественного рекламного рынка за прошлый год и первый квартал года нынешнего. Достойные, прямо скажем, итоги.

Итак, объем российского рынка рекламы в 2002 г. составил $2 млрд 680 млн (для сравнения, в США - $250 млрд. Получается, что у нас в год на душу населения приходится рекламы на $18,3, а у них - на $910).

Этой цифры хватило, тем не менее, чтобы Россия уверенно вошла в европейскую десятку (а по объему наружной рекламы - в пятерку). От Европы мы отстаем значительно меньше, чем от Америки, даже в самых богатых европейских странах подушевые расходы на рекламу недотягивают до $100.

В 2002 г. рост рекламного рынка России составил 51% (радиорекламы - 29%, ТВ-рекламы - 76%). Среди других хорошо растущих рекламоносителей - глянцевые журналы и, как все мы могли заметить, `наружка`.

Непропорционально быстрый рост рынка телевизионной рекламы порожден рыночным парадоксом - необъяснимо заниженными ценами. В прошлом году один контакт с потребителем ТВ-рекламы (так называемый JRP) обходился рекламодателю в 4-5 раз дешевле, чем это было в додефолтные времена. И далее такая ситуация продолжаться не может, повышения цен следует ждать в любой момент.

За первый квартал нынешнего года объем рынка (по сравнению с 1 кв. прошлого) увеличился на 35%.

Предварительно в РАРА успели сосчитать только медиа-составляющую (СМИ иными словами) рекламного рынка. Она оценивается в $520-550 млн:

- ТВ - $240-250 млн;

- радио - $20-25 млн;

- пресса - $145-150 млн (в т.ч. в глянцевых журналах - $60-65 млн);

- `наружка` - $120 млн;

- Интернет - $3-3,5 млн;

- реклама в кинотеатрах - $2-2,5 млн.

Два последних из перечисленных рекламных каналов пока являются для россиян новинкой, но В. Евстафьев предсказывает им бурный рост.

Участники `Фестиваля рекламы` не смогли удержаться от вопросов главному российскому рекламщику:

- Почему все чаще приходится наблюдать, что рекламные блоки на ТВ продолжаются гораздо дольше, чем это разрешает Закон о рекламе? Скоро все каналы начнут показывать нам двойные рекламные блоки...

- Потому что в России согласно закону доля допустимого рекламного времени определяется не от эфирного часа, а от всего эфирного дня. И если в утренние и дневные часы рекламы транслируют меньше допустимой нормы, то в прайм-тайм - больше. Закон не нарушен.

- У нас ведь запрещено прерывать рекламой художественные фильмы. Почему же это делают?

- Я думаю, что `А зори здесь тихие` никто прерывать не будет. А вообще современное телевизионное кино специально делают так, что не прерывать его невозможно. Материал сценически написан с разрывами, и без них кино просто нельзя смотреть. Это пошло со времен основоположников сериального жанра. Разрывы специально делают под рекламу. В этом нет ничего страшного. Вы не обращали внимания на то, что у Достоевского в `Братьях Карамазовых` все главы одинакового размера? Это потому, что роман писался по заказу журнала: в каждом номере выходила одна глава определенного размера. Никто ведь не говорит, что это плохой роман?

- А что вы думаете о нормах по отнесению рекламы на себестоимость? В этом есть смысл?

- Да, у нас, в зависимости от вида рекламируемых товаров, на себестоимость товара можно отнести от 3% до 7% рекламных затрат. Я считаю, что это дискриминация своего производителя: ведь нигде больше в мире таких ограничений нет.

Другие материалы рубрики
УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ
03.12.07Где искать лидеров бизнеса?
03.12.07Деловой форум промышленников и HR
03.12.07В `Невской ратуше` соберутся чиновники и бизнесмены
03.12.07Трасса будущего или транспорт для избранных?
16.04.07Анкор: новый акцент брэнда
16.04.07Совет директоров `Ленэнерго` утвердил бизнес-план
16.04.07Поворот в стиле фэшн
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru