"Сегодня методы рекламы близки к совершенству, так что трудно себе представить, как еще можно ее улучшить`, - писал в 1759 году доктор Сэмуэль Джексон. Но реклама не стоит на месте - она изменяется. В каком направлении? И как ее заставить работать на вас?
Реклама - лишь часть системы маркетинга, сама по себе она чудес не делает. Но без эффективной рекламы и самый лучший товар может не найти своего покупателя, не оправдать затрат производителя. Т. Краско, автор книги `Психология рекламы`, уделяет особое внимание процессам психологического воздействия рекламы и ее психологической эффективности. В книге из серии Библиотека журнала `Маркетинг и реклама` анализируются проблемы информативной и коммуникативной функций рекламы.
`Мойте воду перед едой!` (слоган рекламы фильтров). `Давайте раздеваться нарядно!` (реклама купальников), `Пора брать кассу!` (реклама кассовых аппаратов), `Обножись!` (косметика для ног). Это лишь немногие примеры из книги И. Имшинецкой `Креатив в рекламе`, изданной в серии `Академия рекламы`. Процесс рекламного творчества имеет чисто технологичный характер, уверена автор. Потому что рекламное творчество - это не креатив ради креатива, а креатив ради продажи. Книга рассказывает (подробно, увлекательно, с множеством иллюстраций) о том, как же `газировать воду` так, чтобы ее выпили. В каждой из глав - Рекламное имя, Текст, Слоган, Образ, Композиция - дан список приемов, облегчающих работу креатора. Каждый рекламист может найти приемлемые ходы, пробуя `примерить` их на свой продукт.
Как развить свои креативные способности? Каких ловушек следует опасаться? Создание сильной рекламы - это вполне постижимый процесс, который действительно может быть разбит на отдельные этапы. А. Дж. Джулер и Б. Л. Дрюниани, авторы книги `Креативные стратегии в рекламе` (пер. с англ., изд. 7-е), в этом не просто уверены, но и показывают на множестве примеров, как это делать.
Как вы думаете, что рекламирует плакат, в углу которого указано: `Для наших клиентов - врач бесплатно`? А вот еще перлы: рестораны `Котлета-хаус` и `Вкуслэнд`, питьевая вода `Blue water` (попробуйте произнести и услышать)... К. Кнорре, автор книги `Наружная реклама`, анализирует наружную рекламу, особенности ее языка, стиля, средств, которые используются для создания выразительного эффекта, исследует то, как эти средства `работают` в условиях современного российского города.
С ростом популярности Интернета рынок бесплатных и коммерческих Интернет-услуг насыщается новыми рекламными предложениями. Это требует все более эффективного донесения информации до потенциального потребителя. Как избежать основных ошибок в процессе подготовки и проведения рекламных кампаний посредством баннерных показов?
Книга А. В. Петюшкина `Основы баннерной рекламы` показывает, как создавать эффективную рекламу, изучать и предугадывать поведение потенциального потребителя, анализировать результаты баннерной рекламы, улучшать и совершенствовать выбранную рекламную стратегию.
Если маркетинг способствует продвижению товаров и услуг на рынке, то реклама содействует движению потребителя к ним. Рекламное дело постоянно изменяется, постоянно появляются новые технологии привлечения внимания потребителей к новым рекламным носителям. Ф. Джефкинс, автор популярной в Великобритании книги `Реклама` (пер. с англ.), - известный в мире специалист по PR. В книге рассмотрены темы: рекламное агентство, размещение рекламы, продвижение товара на рынок, спонсорство, почтовая реклама и директ-маркетинг, выставки, создание рекламы, паблик рилейшнз, корпоративная реклама, фирменный стиль, рекламные кампании, рекламодатель и Интернет.
Точный и лаконичный охват всех сфер рекламы с позиций маркетинга - это давние традиции одного из лучших в мире учебников рекламы. В течение последних десятилетий эта книга - `Рекламные процедуры Клеппнера` (13-е международное издание. Пер. с англ.) - была настольной для маркетологов и рекламистов разных стран и континентов. Различные аспекты рекламы и маркетинговых коммуникаций (в том числе и PR) авторы Дж. Т. Рассел и У. Р. Лейн рассматривают в увязке со стратегическим планированием маркетинга и постановкой рекламных целей.
Изучение реального рынка перед планированием рекламной кампании - дело обычное. А что же рынок рекламный? Есть две точки зрения. Первая: реклама отталкивается от сознания потребителей и, исходя из его особенностей, формирует свои образы. И вторая, обратная: реклама формирует сознание потребителя, `обучая` его оценивать товары и услуги. Структурный анализ, которому посвящена книга И. Г. Морозовой `Рекламный сталкер. Теория и практика структурного анализа рекламного пространства` (серия `Рекламные технологии`) позволяет научиться профессионально `читать` и анализировать рекламное пространство и продуктивно работать в нем. Книга позволяет разглядеть ошибки конкурентов, помогает не допускать их в своей работе, способствует поиску своей рекламной ниши. Написанная профессионалом для профессионалов, книга задает систему координат для всех участников рекламного процесса.
|