Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Достаточно одного залпа? - ЭиВ N 16 (453)
УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ
Достаточно одного залпа?
No. 16 (453) 28.04.2003
Евгений ГОЛУБЕВ
"Сегодня методы рекламы близки к совершенству, так что трудно себе представить, как еще можно ее улучшить`, - писал в 1759 году доктор Сэмуэль Джексон. Но реклама не стоит на месте - она изменяется. В каком направлении? И как ее заставить работать на вас?



Реклама - лишь часть системы маркетинга, сама по себе она чудес не делает. Но без эффективной рекламы и самый лучший товар может не найти своего покупателя, не оправдать затрат производителя. Т. Краско, автор книги `Психология рекламы`, уделяет особое внимание процессам психологического воздействия рекламы и ее психологической эффективности. В книге из серии Библиотека журнала `Маркетинг и реклама` анализируются проблемы информативной и коммуникативной функций рекламы.

`Мойте воду перед едой!` (слоган рекламы фильтров). `Давайте раздеваться нарядно!` (реклама купальников), `Пора брать кассу!` (реклама кассовых аппаратов), `Обножись!` (косметика для ног). Это лишь немногие примеры из книги И. Имшинецкой `Креатив в рекламе`, изданной в серии `Академия рекламы`. Процесс рекламного творчества имеет чисто технологичный характер, уверена автор. Потому что рекламное творчество - это не креатив ради креатива, а креатив ради продажи. Книга рассказывает (подробно, увлекательно, с множеством иллюстраций) о том, как же `газировать воду` так, чтобы ее выпили. В каждой из глав - Рекламное имя, Текст, Слоган, Образ, Композиция - дан список приемов, облегчающих работу креатора. Каждый рекламист может найти приемлемые ходы, пробуя `примерить` их на свой продукт.

Как развить свои креативные способности? Каких ловушек следует опасаться? Создание сильной рекламы - это вполне постижимый процесс, который действительно может быть разбит на отдельные этапы. А. Дж. Джулер и Б. Л. Дрюниани, авторы книги `Креативные стратегии в рекламе` (пер. с англ., изд. 7-е), в этом не просто уверены, но и показывают на множестве примеров, как это делать.

Как вы думаете, что рекламирует плакат, в углу которого указано: `Для наших клиентов - врач бесплатно`? А вот еще перлы: рестораны `Котлета-хаус` и `Вкуслэнд`, питьевая вода `Blue water` (попробуйте произнести и услышать)... К. Кнорре, автор книги `Наружная реклама`, анализирует наружную рекламу, особенности ее языка, стиля, средств, которые используются для создания выразительного эффекта, исследует то, как эти средства `работают` в условиях современного российского города.

С ростом популярности Интернета рынок бесплатных и коммерческих Интернет-услуг насыщается новыми рекламными предложениями. Это требует все более эффективного донесения информации до потенциального потребителя. Как избежать основных ошибок в процессе подготовки и проведения рекламных кампаний посредством баннерных показов?

Книга А. В. Петюшкина `Основы баннерной рекламы` показывает, как создавать эффективную рекламу, изучать и предугадывать поведение потенциального потребителя, анализировать результаты баннерной рекламы, улучшать и совершенствовать выбранную рекламную стратегию.

Если маркетинг способствует продвижению товаров и услуг на рынке, то реклама содействует движению потребителя к ним. Рекламное дело постоянно изменяется, постоянно появляются новые технологии привлечения внимания потребителей к новым рекламным носителям. Ф. Джефкинс, автор популярной в Великобритании книги `Реклама` (пер. с англ.), - известный в мире специалист по PR. В книге рассмотрены темы: рекламное агентство, размещение рекламы, продвижение товара на рынок, спонсорство, почтовая реклама и директ-маркетинг, выставки, создание рекламы, паблик рилейшнз, корпоративная реклама, фирменный стиль, рекламные кампании, рекламодатель и Интернет.

Точный и лаконичный охват всех сфер рекламы с позиций маркетинга - это давние традиции одного из лучших в мире учебников рекламы. В течение последних десятилетий эта книга - `Рекламные процедуры Клеппнера` (13-е международное издание. Пер. с англ.) - была настольной для маркетологов и рекламистов разных стран и континентов. Различные аспекты рекламы и маркетинговых коммуникаций (в том числе и PR) авторы Дж. Т. Рассел и У. Р. Лейн рассматривают в увязке со стратегическим планированием маркетинга и постановкой рекламных целей.

Изучение реального рынка перед планированием рекламной кампании - дело обычное. А что же рынок рекламный? Есть две точки зрения. Первая: реклама отталкивается от сознания потребителей и, исходя из его особенностей, формирует свои образы. И вторая, обратная: реклама формирует сознание потребителя, `обучая` его оценивать товары и услуги. Структурный анализ, которому посвящена книга И. Г. Морозовой `Рекламный сталкер. Теория и практика структурного анализа рекламного пространства` (серия `Рекламные технологии`) позволяет научиться профессионально `читать` и анализировать рекламное пространство и продуктивно работать в нем. Книга позволяет разглядеть ошибки конкурентов, помогает не допускать их в своей работе, способствует поиску своей рекламной ниши. Написанная профессионалом для профессионалов, книга задает систему координат для всех участников рекламного процесса.

Другие материалы рубрики
УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ
03.12.07Где искать лидеров бизнеса?
03.12.07Деловой форум промышленников и HR
03.12.07В `Невской ратуше` соберутся чиновники и бизнесмены
03.12.07Трасса будущего или транспорт для избранных?
16.04.07Анкор: новый акцент брэнда
16.04.07Совет директоров `Ленэнерго` утвердил бизнес-план
16.04.07Поворот в стиле фэшн
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru