В связи с изменениями, происходящими сегодня в Санкт-Петербургской ТПП, мы вновь поднимаем тему о роли ТПП в деятельности предприятий. Одной из приоритетных задач, зафиксированных в Уставе ТПП, является содействие налаживанию экономических связей. Своим взглядом на роль ТПП в выставочно-ярмарочной деятельности делится генеральный директор ООО `Примэкспо`, директор ITE СНГ Эдвард Строон
- Чем, по вашему мнению, важны выставки?
- Выставки помогают наладить связи между регионами как внутри страны, так и вне ее пределов. Поэтому, с одной стороны, выставочные компании работают на продвижение местных производителей на новые рынки, с другой - на привлечение иностранных инвестиций. Таким образом задачи, стоящие перед организаторами выставок, в чем-то схожи с декларируемыми задачами ТПП.
- В чем вы видите взаимодействие с ТПП по привлечению зарубежных инвестиций?
- По всему миру торгово-промышленные палаты очень эффективны. Связанные в единую сеть, ТПП всемерно поддерживают и продвигают себя и своих членов. Регулярно издают специальные бюллетени, которые распространяют по сети ТПП, существуют специальные Internet-порталы, организуются встречи и поездки. То есть торгово-промышленные палаты во всем мире являются одной из самых активных вспомогательных деловых организаций.
Не будет преувеличением сказать, что выставочные компании продвигают и рекламируют деловой Петербург больше, чем любые другие структуры. Так, например, мы регулярно участвуем в зарубежных специализированных выставках, представляя за границей различные отраслевые рынки Петербурга. Последние из таких событий - выставки Inter Clean в Амстердаме, где мы организовали семинар `Doing business in Russia`, Electronica в Мюнхене, Elkom в Хельсинки. Приглашая зарубежные компании на наши выставки, мы одновременно продвигаем Петербург и Северо-Запад, демонстрируя возросшую деловую активность нашего региона. Но до сих пор ни разу нас не пригласили участвовать в рекламе Петербурга, проходящей по каналам ТПП.
Со своей стороны мы готовы пригласить ТПП сделать совместные стенды для продвижения членов палаты на зарубежных профильных выставках.
В какой-то мере структура нашей компании отражает структуру ТПП. У нас есть офисы в Лондоне, городах Италии, Турции, Германии, Сингапуре, Нью-Йорке. Через эту сеть мы привозим в Петербург национальные группы компаний, которые еще не работали на российском рынке. Эта схема результативна - администрацией города наши выставки дважды были признаны лучшими выставками в Петербурге с наиболее эффективным зарубежным участием. Но зарубежным компаниям и инвесторам необходима информация о законодательной базе, инвестиционных проектах, политике городской администрации и пр. Вот где нужна помощь ТПП.
- Как вы видите работу с ТПП по продвижению местных производителей?
- Как минимум, в двух вариантах. За границей ТПП очень активно поддерживают своих членов, часто формируя коллективные стенды национальных производителей для участия в зарубежных выставках. Под эти проекты торгово-промышленные палаты получают государственную поддержку. Она может выражаться в частичной компенсации выставочных затрат национальным компаниям, по транспортировке или других специальных условий, касающихся печатных материалов, и прочего.
Так, на протяжении 7 лет существования главной Международной строительной выставки региона - `Batimat Санкт-Петербург` - крупнейший национальный стенд выставки формирует именно ТПП Финляндии.
Кроме субсидий от государства, зарубежные торгово-промышленные палаты получают специальные условия от организаторов выставок. Примером может служить Турция. Из-за внутреннего финансового кризиса экономика Турции нацелена на экспорт. Поэтому ТПП Турции сейчас очень активна, через турецкий офис нашей компании ведет переговоры о льготных условиях для участия турецких компаний - производителей в специализированных выставках Москвы, Петербурга и Центральной Азии.
А ведь эту схему работы мы могли бы предложить и нашей ТПП для продвижения петербургских производителей на новые рынки. Группа компаний ITE ежегодно проводит более 50 выставок в России и СНГ. Но ни одна из российских ТПП до сих пор не обращалась к нам по поводу участия в наших выставках членов своей палаты.
Как выставочный организатор, входящий в группу ITE, мы могли бы сформировать коллективный стенд для членов Петербургской ТПП, обеспечить скидки для петербургских производителей от партнерских офисов ITE Украины, Кавказа, Азии, Турции и пр. Это естественные рынки для Петербурга.
- Получается парадоксальная ситуация. Учитывая активность зарубежных ТПП, не является ли участие в российских выставках для зарубежных компаний выгоднее, чем для отечественных?
- Да, порой получается именно так. Но выход из этой ситуации очевиден. ТПП РФ готовит закон о выставочно-ярмарочной деятельности, создан комитет, который будет заниматься предоставлением государственных субсидий для формирования национальных стендов России и отдельных российских регионов на зарубежных промышленных выставках. Отчасти результат будет зависеть и от активности региональных ТПП.
До последнего времени наше сотрудничество с российскими торгово-промышленными палатами заключалось в привлечении на выставки посетителей, что само по себе очень важно. Но совсем недавно к нам обратилась с пакетом предложений ТПП Архангельска. Хочется верить, что это начало новой тенденции. Таким образом, мы готовы активно работать с ТПП на привлечение в Петербург зарубежных компаний и инвестиций и продвижение на новые рынки российских производителей.
|