Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

ТПП - деловой партнер или наблюдатель? - ЭиВ N 16 (453)
УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ
ТПП - деловой партнер или наблюдатель?
No. 16 (453) 28.04.2003
Ирина ЯНИНА
В связи с изменениями, происходящими сегодня в Санкт-Петербургской ТПП, мы вновь поднимаем тему о роли ТПП в деятельности предприятий. Одной из приоритетных задач, зафиксированных в Уставе ТПП, является содействие налаживанию экономических связей. Своим взглядом на роль ТПП в выставочно-ярмарочной деятельности делится генеральный директор ООО `Примэкспо`, директор ITE СНГ Эдвард Строон



- Чем, по вашему мнению, важны выставки?

- Выставки помогают наладить связи между регионами как внутри страны, так и вне ее пределов. Поэтому, с одной стороны, выставочные компании работают на продвижение местных производителей на новые рынки, с другой - на привлечение иностранных инвестиций. Таким образом задачи, стоящие перед организаторами выставок, в чем-то схожи с декларируемыми задачами ТПП.

- В чем вы видите взаимодействие с ТПП по привлечению зарубежных инвестиций?

- По всему миру торгово-промышленные палаты очень эффективны. Связанные в единую сеть, ТПП всемерно поддерживают и продвигают себя и своих членов. Регулярно издают специальные бюллетени, которые распространяют по сети ТПП, существуют специальные Internet-порталы, организуются встречи и поездки. То есть торгово-промышленные палаты во всем мире являются одной из самых активных вспомогательных деловых организаций.

Не будет преувеличением сказать, что выставочные компании продвигают и рекламируют деловой Петербург больше, чем любые другие структуры. Так, например, мы регулярно участвуем в зарубежных специализированных выставках, представляя за границей различные отраслевые рынки Петербурга. Последние из таких событий - выставки Inter Clean в Амстердаме, где мы организовали семинар `Doing business in Russia`, Electronica в Мюнхене, Elkom в Хельсинки. Приглашая зарубежные компании на наши выставки, мы одновременно продвигаем Петербург и Северо-Запад, демонстрируя возросшую деловую активность нашего региона. Но до сих пор ни разу нас не пригласили участвовать в рекламе Петербурга, проходящей по каналам ТПП.

Со своей стороны мы готовы пригласить ТПП сделать совместные стенды для продвижения членов палаты на зарубежных профильных выставках.

В какой-то мере структура нашей компании отражает структуру ТПП. У нас есть офисы в Лондоне, городах Италии, Турции, Германии, Сингапуре, Нью-Йорке. Через эту сеть мы привозим в Петербург национальные группы компаний, которые еще не работали на российском рынке. Эта схема результативна - администрацией города наши выставки дважды были признаны лучшими выставками в Петербурге с наиболее эффективным зарубежным участием. Но зарубежным компаниям и инвесторам необходима информация о законодательной базе, инвестиционных проектах, политике городской администрации и пр. Вот где нужна помощь ТПП.

- Как вы видите работу с ТПП по продвижению местных производителей?

- Как минимум, в двух вариантах. За границей ТПП очень активно поддерживают своих членов, часто формируя коллективные стенды национальных производителей для участия в зарубежных выставках. Под эти проекты торгово-промышленные палаты получают государственную поддержку. Она может выражаться в частичной компенсации выставочных затрат национальным компаниям, по транспортировке или других специальных условий, касающихся печатных материалов, и прочего.

Так, на протяжении 7 лет существования главной Международной строительной выставки региона - `Batimat Санкт-Петербург` - крупнейший национальный стенд выставки формирует именно ТПП Финляндии.

Кроме субсидий от государства, зарубежные торгово-промышленные палаты получают специальные условия от организаторов выставок. Примером может служить Турция. Из-за внутреннего финансового кризиса экономика Турции нацелена на экспорт. Поэтому ТПП Турции сейчас очень активна, через турецкий офис нашей компании ведет переговоры о льготных условиях для участия турецких компаний - производителей в специализированных выставках Москвы, Петербурга и Центральной Азии.

А ведь эту схему работы мы могли бы предложить и нашей ТПП для продвижения петербургских производителей на новые рынки. Группа компаний ITE ежегодно проводит более 50 выставок в России и СНГ. Но ни одна из российских ТПП до сих пор не обращалась к нам по поводу участия в наших выставках членов своей палаты.

Как выставочный организатор, входящий в группу ITE, мы могли бы сформировать коллективный стенд для членов Петербургской ТПП, обеспечить скидки для петербургских производителей от партнерских офисов ITE Украины, Кавказа, Азии, Турции и пр. Это естественные рынки для Петербурга.

- Получается парадоксальная ситуация. Учитывая активность зарубежных ТПП, не является ли участие в российских выставках для зарубежных компаний выгоднее, чем для отечественных?

- Да, порой получается именно так. Но выход из этой ситуации очевиден. ТПП РФ готовит закон о выставочно-ярмарочной деятельности, создан комитет, который будет заниматься предоставлением государственных субсидий для формирования национальных стендов России и отдельных российских регионов на зарубежных промышленных выставках. Отчасти результат будет зависеть и от активности региональных ТПП.

До последнего времени наше сотрудничество с российскими торгово-промышленными палатами заключалось в привлечении на выставки посетителей, что само по себе очень важно. Но совсем недавно к нам обратилась с пакетом предложений ТПП Архангельска. Хочется верить, что это начало новой тенденции. Таким образом, мы готовы активно работать с ТПП на привлечение в Петербург зарубежных компаний и инвестиций и продвижение на новые рынки российских производителей.

Другие материалы рубрики
УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ
03.12.07Где искать лидеров бизнеса?
03.12.07Деловой форум промышленников и HR
03.12.07В `Невской ратуше` соберутся чиновники и бизнесмены
03.12.07Трасса будущего или транспорт для избранных?
16.04.07Анкор: новый акцент брэнда
16.04.07Совет директоров `Ленэнерго` утвердил бизнес-план
16.04.07Поворот в стиле фэшн
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru