14 апреля на сцене знаменитого Мариинского театра были объявлены лауреаты IX Всероссийского театрального фестиваля `Золотая маска`. Получив дорогой подарок к своему юбилею, Петербургу удалось оставить на своих берегах еще и семь `Золотых масок`
В большинстве номинаций высокое театральное жюри отдало предпочтение москвичам. Не забыли как полагается отметить работы режиссеров, актеров, художников театров из удаленных от центра уголков страны: Петрозаводска, Архангельска, Самары, Челябинска, Екатеринбурга, Пензы и Казани.
К сожалению, для Мариинского театра фестивальный марафон на этот раз оказался неудачным - ни одной премии в конкурсе театров балета, победа Большого театра почти во всех номинациях. Такая же ситуация и в опере. Обидно, но злиться приходится только на самих себя. Вечный конфликт внутри театра идет не на пользу искусству.
Итоги конкурса драматических театров были вполне прогнозируемы. О `Московском хоре` МДТ - Театра Европы много говорили еще до начала фестиваля. И как результат - две `Маски`:
актрисе Татьяне Щуко и в номинации `Спектакль большой формы`.
Состязание между актерами драмы было, что называется, на высшем уровне. Среди номинантов были и такие мастера сцены, как Константин Райкин, однако предпочтение было отдано Александру Калягину.
Бурные овации на церемонии награждения сорвало объявление лучшей работы в номинации `Новация`. Спектакль `Sine loco` группы АХЕ петербургского Русского инженерного театра стал настоящим открытием фестиваля. Петербург, безусловно, всегда был центром авангарда. Не поддающиеся никаким трактовкам и описаниям сменяющиеся одна за другой инсталляции, созданные художниками Максимом Исаевым и Павлом Семченко, подарили зрителям возможность пофантазировать самим.
К сожалению, жюри никак не была отмечена яркая работа актерского дуэта Николая Фоменко и Андрея Панина в спектакле `Академия смеха`. А лучшим спектаклем малой сцены стала постановка московского ТЮЗа `Дама с собачкой`.
И все-таки главным судьей по праву является зритель, без которого творчество любого театра, режиссера, актера, пожалуй, не имеет никакого смысла. Кто знает, возможно, он распределил бы призы театрального фестиваля совсем по другому принципу.
|