Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

За чистоту сока на рынке - ЭиВ N 13 (450)
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
За чистоту сока на рынке
No. 13 (450) 07.04.2003
Вика ОЛЕВА
Год назад Московский государственный университет пищевых производств (МГУПП), испытательный центр ОАО `Академсертификат` и несколько ведущих компаний российского рынка сока объявили войну производителям некачественной и фальсифицированной продукции.

Основной целью этой акции является всестороннее и объективное исследование качества соков на российском рынке, что в конечном итоге должно защитить интересы потребителей, производителей и поставщиков.

По мнению участников проекта, эти исследования являются не самоцелью, а необходимым рычагом негосударственного влияния на предприятия, чья продукция не соответствует должному качеству.

В течение года специалисты тщательно исследовали рынок апельсиновых и томатных соков. Первыми тестировались продукты под названием `Апельсиновый сок`. Этот этап работы завершился тем, что подавляющее большинство компаний, к которым были предъявлены претензии, предприняли корректирующие действия - отказались от прежних поставщиков сырья, ввели реальный контроль за производством продукции, изменили ее маркировку.

Производители томатных соков, чья продукция не была идентифицирована заявленному на упаковке наименованию, в целом согласились с предъявленными претензиями и сообщили о принимаемых мерах.

Тем не менее общий анализ ситуации на российском рынке сока показал, что большинство производителей не указывают в наименовании продукта его отличительные качества: концентрированный, восстановленный, сухой и т. д. Как правило, эти термины приводятся после состава продукта, включаются в его состав, пишутся на упаковке в разных местах, а то и не приводятся вовсе.

А такие характеристики, к примеру, как `экологичный`, `свежий`, `витаминизированный`, `без консервантов` разрешено использовать только в случае, если у производителя имеются соответствующие подтверждения указанных качеств продукта от компетентных органов. При этом на упаковке обязательно должна быть ссылка на нормативный документ.

Кроме того, любая информация о специальных питательных свойствах, лечебном, диетическом или профилактическом назначении продукта или наличии в нем биологически активных веществ может быть нанесена только с разрешения Минздрава РФ.

К сожалению, сегодня многие производители не делают таких ссылок. В результате проведенных исследований юристы Международной конфедерации обществ потребителей пришли к печальному выводу - из всех протестированных образцов сока не оказалось ни одного, где информация на упаковке соответствовала бы законодательству.

Другие материалы рубрики
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
29.12.08Презент тому, у кого все есть
Деловому партнеру лучше подарить что-нибудь бесполезное...
29.12.08Новогодний дисконт
29.12.08Крепкие поправки к прошлогодним традициям
Впервые за последние годы россияне стали меньше употреблять крепких алкогольных напитков
29.12.08В сетях неплатежей
29.12.08«Карманный» друг в подарок
29.12.08Панельные горизонты
Каким будет компьютер ближайшего будущего? Большинство экспертов сходятся в одном: скорее всего – сенсорная панель
29.12.08«Хоббиты» среди ноутбуков
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru