Эстонская железная дорога (Eesti Raudtee) заключила договор с российским контейнерным оператором - компанией `Транссибирский интермодальный сервис` (ТИС). Это открывает эстонцам выход к странам Средней Азии через Брест и иранский порт Бендер-Абас, чтобы увеличить к концу 2003 года железнодорожные контейнерные перевозки до 6 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера), то есть в 1,5 раза.
Российскую компанию привлекают сотрудничество с Eesti Raudtee, возможности Эстонского морского пароходства, портов Таллин и Мууга. В ТИС хотят запустить как можно больше контейнерных поездов между Эстонией и Дальним Востоком.
Eesti Raudtee в последнее время активно вербует себе сторонников в России. Эстонские железнодорожники планируют укрепить инфраструктуру, связывающую Эстонию и Россию. В частности, планируется модернизировать станцию Нарва. Однако эти планы тормозит местное самоуправление, которому не нравится, что мимо Нарвы будут следовать большегрузные составы из России.
В Нарве считают, что это усилит нагрузки на окружающую среду, и поэтому требуют компенсации за ущерб от использования центральной части городской территории для железнодорожных перевозок.
Спор должен разрешиться на уровне правительства Эстонии. Ведь общая планировка города, утвержденная Нарвским городским собранием, предусматривает сохранение железнодорожного узла в его нынешних границах.
Если же в Нарве не согласятся на модернизацию, то, вероятно, планы ТИС окажутся под вопросом. Ведь организация контейнерных поездов из небольшого количества вагонов экономически нецелесообразна.
|