Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Энергетики обидели портовиков - ЭиВ N 13 (450)
ТРАНСПОРТ
Энергетики обидели портовиков
No. 13 (450) 07.04.2003
Борис УШАКОВ
Генеральная схема развития Большого морского порта Санкт-Петербург предусматривает увеличение грузоперевалки на терминалах. Для этого требуется дополнительная электроэнергия. На данном этапе - 10 МВт для развития контейнерного терминала



Однако ОАО `Ленэнерго`, как утверждает технический директор ОАО `Морской порт Санкт-Петербург` (`Морпорт СПб`) Владимир Коновалов, выставляет фантастическую плату за присоединение дополнительной мощности - 7,7 тыс. руб. за 1 кВт . ч. При этом стоимость 1 кВт . ч электроэнергии составляет 92 коп.

В `Морпорту СПб` попытались разобраться, откуда взята такая расценка. Ведь тарифы монополистов регулирует Федеральная энергетическая комиссия (ФЭК). И в ОАО `Ленэнерго` утверждают, что не нарушают ее предписаний.

Но, как выяснилось, ФЭК упустил из вида одну из услуг российских энергетиков - присоединение дополнительной мощности, хотя это ему и предписывалось сделать на основании п. 2 (абз. 3) параграфа III постановления Правительства РФ N 226 от 02.04.2002.

Прорехой в российском законодательстве воспользовались энергетики нескольких регионов России, в том числе ОАО `Ленэнерго`. Мотивируется такое решение дефицитом мощностей в Петербурге и тем, что энергетики несут дополнительные расходы. В данном вопросе их отчасти поддерживают в Комитете по энергетике и инженерному обеспечению, где предлагают предприятиям договариваться с монополистами для поиска компромиссов.

Однако на недавней пресс-конференции в Петербурге представители РАО `Единые энергетические сети России` и `Севзапэнерго` заявили, что на Северо-Западе сегодня нет дефицита мощностей. Наоборот, имеется даже избыток электроэнергии.

На каком же тогда основании в ОАО `Ленэнерго` устанавливают расценки на присоединение дополнительных мощностей для предприятий? На этот вопрос в РАО `ЕЭС России` и в `Севзапэнерго` не ответили, посоветовав недовольным обращаться сначала в РЭК, а потом - в ФЭК.

- Новая система установления тарифов на электроэнергию предусматривает их согласование и утверждение в ФЭК, что требует значительного времени на подготовку соответствующих документов. Заметим, что Региональная энергетическая комиссия, несмотря на указанные обстоятельства, формально отменила ранее установленные тарифы для энергоснабжающих организаций, что сформировало тарифный вакуум для них. В результате мы оказались в непростом положении. Ведь, кроме того, `Морпорт СПб` понесет еще затраты за получение технических условий (ОАО `Ленэнерго` предлагается заплатить $2 млн) и на выполнение их, на проектирование и строительство распределительной и трансформаторных подстанций, прокладку кабельных линий, - говорит В. Коновалов.

Складываются солидные суммы, которые в конечном счете утяжелят транспортную составляющую для грузовладельцев.

Портовики надеются мирно урегулировать конфликт. На собрании участников Межотраслевого союза транспортников и предпринимателей предлагалось вынести этот вопрос для обсуждения в городскую администрацию и просить продлить действие п. 13 протокола заседания РЭК Петербурга от 06.06.95 об установлении платы за услуги по передаче электроэнергии не выше 25% от среднего тарифа до конца 2003 года.

ОАО `Ленэнерго` предлагают представить экономически обоснованный расчет стоимости присоединения дополнительной электрической мощности и на его основе уточнить цены на эти услуги.

Вопрос в том, поддержит ли администрация Петербурга стивидоров.



Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru