Генеральная схема развития Большого морского порта Санкт-Петербург предусматривает увеличение грузоперевалки на терминалах. Для этого требуется дополнительная электроэнергия. На данном этапе - 10 МВт для развития контейнерного терминала
Однако ОАО `Ленэнерго`, как утверждает технический директор ОАО `Морской порт Санкт-Петербург` (`Морпорт СПб`) Владимир Коновалов, выставляет фантастическую плату за присоединение дополнительной мощности - 7,7 тыс. руб. за 1 кВт . ч. При этом стоимость 1 кВт . ч электроэнергии составляет 92 коп.
В `Морпорту СПб` попытались разобраться, откуда взята такая расценка. Ведь тарифы монополистов регулирует Федеральная энергетическая комиссия (ФЭК). И в ОАО `Ленэнерго` утверждают, что не нарушают ее предписаний.
Но, как выяснилось, ФЭК упустил из вида одну из услуг российских энергетиков - присоединение дополнительной мощности, хотя это ему и предписывалось сделать на основании п. 2 (абз. 3) параграфа III постановления Правительства РФ N 226 от 02.04.2002.
Прорехой в российском законодательстве воспользовались энергетики нескольких регионов России, в том числе ОАО `Ленэнерго`. Мотивируется такое решение дефицитом мощностей в Петербурге и тем, что энергетики несут дополнительные расходы. В данном вопросе их отчасти поддерживают в Комитете по энергетике и инженерному обеспечению, где предлагают предприятиям договариваться с монополистами для поиска компромиссов.
Однако на недавней пресс-конференции в Петербурге представители РАО `Единые энергетические сети России` и `Севзапэнерго` заявили, что на Северо-Западе сегодня нет дефицита мощностей. Наоборот, имеется даже избыток электроэнергии.
На каком же тогда основании в ОАО `Ленэнерго` устанавливают расценки на присоединение дополнительных мощностей для предприятий? На этот вопрос в РАО `ЕЭС России` и в `Севзапэнерго` не ответили, посоветовав недовольным обращаться сначала в РЭК, а потом - в ФЭК.
- Новая система установления тарифов на электроэнергию предусматривает их согласование и утверждение в ФЭК, что требует значительного времени на подготовку соответствующих документов. Заметим, что Региональная энергетическая комиссия, несмотря на указанные обстоятельства, формально отменила ранее установленные тарифы для энергоснабжающих организаций, что сформировало тарифный вакуум для них. В результате мы оказались в непростом положении. Ведь, кроме того, `Морпорт СПб` понесет еще затраты за получение технических условий (ОАО `Ленэнерго` предлагается заплатить $2 млн) и на выполнение их, на проектирование и строительство распределительной и трансформаторных подстанций, прокладку кабельных линий, - говорит В. Коновалов.
Складываются солидные суммы, которые в конечном счете утяжелят транспортную составляющую для грузовладельцев.
Портовики надеются мирно урегулировать конфликт. На собрании участников Межотраслевого союза транспортников и предпринимателей предлагалось вынести этот вопрос для обсуждения в городскую администрацию и просить продлить действие п. 13 протокола заседания РЭК Петербурга от 06.06.95 об установлении платы за услуги по передаче электроэнергии не выше 25% от среднего тарифа до конца 2003 года.
ОАО `Ленэнерго` предлагают представить экономически обоснованный расчет стоимости присоединения дополнительной электрической мощности и на его основе уточнить цены на эти услуги.
Вопрос в том, поддержит ли администрация Петербурга стивидоров.
|