В Петербурге стартовал пилотный проект по паритетному обслуживанию социальных автобусных пассажирских перевозок. До сих пор такая форма работы относилась лишь к коммерческим перевозкам
Две компании различных форм собственности - ООО `Сеть пассажирских перевозок` (СПП) и ГУП `Пассажиравтотранс` будут совместно работать на 30 городских и пригородных автобусных маршрутах. Новые машины появятся в Кировском, Красносельском, Московском, Невском, Фрунзенском районах города.
Для реализации этого проекта СПП закупила 25 новых городских автобусов `МАЗ-103`. Средства на приобретение подвижного состава (а сегодня у СПП работает на маршрутах уже 46 `МАЗов`) в виде долгосрочного кредита выделил Газпромбанк.
Поставщиком автобусов выступило ООО `Президент-Авто` - московская компания, одним из учредителей которой является `Сеть пассажирских перевозок`. Возглавляет оба предприятия Алексей Верещака. По его словам, окупаемость данного проекта составляет 2-3 года.
Проект предусматривает дальнейшее приобретение этих автобусов: до празднования 300-летия Петербурга собираются довести их количество до 100, до конца нынешнего года - до 400-500 машин, а к лету будущего года - до 1,5 тыс.
Несмотря на такой резкий рост парка подвижного состава, в СПП не собираются обзаводиться серьезной материально-технической базой. Все большие автобусы будут размещены в парках Пассажиравтотранса. Там-то они и будут проходить технический осмотр, а водители - медицинский контроль. Как пояснил А. Верещака, в рамках сотрудничества планируется обновление материально-технической базы ГУПа.
СПП - не первая частная компания, которая закупает большие городские автобусы. ЧП `Цыцварин`, АО `Третий парк`, `Балтик-Стар` уже приобрели несколько машин. Вероятно, Комитету по транспорту пора подумать о разработке единого стиля окраски для частного коммерческого транспорта.
|