Все чаще в банковском бизнесе на первый план выходят качество и быстрота обслуживания клиентов. Это связано с тем, что банки, которые сегодня обладают более или менее одинаковым набором услуг, могут заманивать клиентов только особым подходом к этим услугам. Как показывает практика, скорость обслуживания на сегодня во многом обеспечивают электронные и Интернет-технологии. Это заставило банкиров задуматься о создании так называемых электронных банков.
Работая в рамках программы по улучшению качества обслуживания клиентов, специалисты Балтийского банка разработали новую систему, позволяющую клиентам иметь доступ к услугам банка с помощью электронных технологий. С помощью информационной системы дистанционного банковского обслуживания (ИСББ) клиенты банка смогут осуществлять банковские операции.
По мнению специалистов, она должна совершить прорыв в работе с клиентами, так как позволит обслуживать более 200 тыс. частных и более 10 тыс. корпоративных клиентов банка в режиме on-line. Это не под силу даже развитой сети отделений.
Корпоративная информационная система базируется на системе `Банк - клиент`, уже известной бухгалтерам. Но `Банк - клиент` являлась только формой обслуживания корпоративных клиентов. ИСББ представляет собой самостоятельную банковскую услугу, которой смогут воспользоваться и частные клиенты.
Заключая договор с банком на банковское обслуживание с использованием ИСББ, клиент становится участником Интернет-системы дистанционного обслуживания. Эта система позволяет ему управлять своим счетом, а также получать доступ к некоторым услугам банка, используя свой персональный компьютер.
По сравнению с системой `Банк - клиент`, которой на данный момент пользуются около 70% корпоративных клиентов Балтийского банка, ИСББ значительно удобнее в эксплуатации. Она существенно сокращает количество сеансов связи для совершения одной операции, так как работает в режиме реального времени (on-line). Система обладает расширенным способом доступа: подключиться к ней можно как через модем, так и через Интернет.
`Передовые Интернет-технологии позволяют значительно ускорить процесс осуществления платежей, сократить объемы бумажного документооборота и систематизировать документооборот с электронной подписью. А освоить ее сможет даже начинающий пользователь ПК, - сказал Сергей Гордеев, начальник управления развития информационных систем Балтийского банка. - При разработке системы мы использовали современные и сертифицированные средства защиты информации.
Применяемые в ИСББ средства криптозащиты созданы в соответствии с нормами, установленными Законом РФ `Об электронной цифровой подписи`. По мнению специалистов, у ИСББ - большое будущее. Не за горами то время, когда с ее помощью можно будет осуществлять конвертацию валюты и коммунальные платежи`.
`В целях повышения уровня обслуживания клиентов Балтийский банк сейчас осваивает так называемые no-hand-технологии. Они подразумевают под собой полную автоматизацию процессов обслуживания клиентов. И примером no-hand-технологий может служить не только электронный банк. Так, в ближайшем будущем мы планируем расширить функции банкоматной сети. В прошлом году мы начали принимать платежи за услуги операторов сотовой связи, на очереди - коммунальные платежи`, - рассказала вице-президент Балтийского банка Ольга Яковлева.
|