В Ленобласти планируется создать посты весового контроля в каждом муниципальном образовании. А их в области 29. Еще недавно было всего два весовых поста. Сейчас их уже шесть. В мае к ним добавят еще два.
Необходимость такого решения подтверждается недавней нештатной ситуацией на одном из мостов. Объект был построен в 1960-х годах, и он не был рассчитан на такие нагрузки, какие конструкциям приходится выдерживать сейчас. В дорожном комитете Ленобласти регулярно проводят обследования мостовых переходов. Замечаний по состоянию несущих конструкций не было. Однако в начале весны одна из опор стала оседать. Для предупреждения аварий транспортных средств до окончания ремонта их движение через мост ограничили.
Возможное объяснение этому случаю только одно: по мосту, как выяснилось, нередко проезжали большегрузные лесовозы. В основном финские...
Примеров, когда машины перевозят тяжеловесные и негабаритные грузы без разрешений, немало. Нарушаются правила по нагрузке на ось и допуски по габаритам. Общий вес автопоездов иногда превышает 70 тонн. А однажды задержали автопоезд, который вместе с грузом весил 136 тонн! Причем его водитель намеревался проехать маршрутом, на пути которого находился мост, рассчитанный на нагрузку не более 44 тонн...
Из-за этого разрушаются в первую очередь путепроводы и мосты. Также подсчитано, что превышение допустимой осевой нагрузки на 20% уменьшает их срок службы почти в 2,2 раза...
Для пресечения подобных нарушений в Ленобласти и расширяют сеть пунктов весового контроля. В 2003 году дорожный комитет создал собственную службу весового контроля. Вместе с дорожниками на весовых постах дежурят сотрудники ГИБДД.
|