Территориальный дорожный фонд Псковской области испытывает финансовые трудности
Прошлогодний подъем, обеспеченный налогами с владельцев транспорта и пользователей дорог, включая платные, сменился в начале 2003 года резким сокращением доходной базы.
По данным областного дорожного комитета, территориальный фонд может лишиться половины запланированного бюджета. Так отразились на дорожниках изменения в Налоговом кодексе РФ.
С 1 января вступил в силу акцизный налог на горюче-смазочные материалы, бюджетообразующий для дорожных фондов. Платить его теперь обязаны не только производители нефтепродуктов, но и их продавцы.
Разночтения в новых положениях Налогового кодекса стали миной замедленного действия для дорожных служб. Закон предписывает взимать налог по месту регистрации АЗС и не предусматривает ответственность за уклонение от налога. Таким образом, владельцы АЗС, зарегистрированных далеко от дилерских точек, получают налоговый карт-бланш.
Приграничная Псковская область с постоянным транзитным автопотоком первой на Северо-Западе столкнулась с этой проблемой. Налоговые недоимки могут обернуться выходом местных автотрасс из режимного пользования.
Псковское областное собрание по инициативе обладминистрации предложило внести поправки в НК РФ в интересах развития дорожной отрасли.
Недавно губернатор Псковской области Евгений Михайлов обсудил с заместителем министра финансов РФ Сергеем Вязаловым ситуацию в дорожной отрасли. С. Вязалов отметил, что Правительство РФ также намеревается внести в Госдуму вопрос о поправках к Налоговому кодексу и компенсациях российским дорожникам.
|