Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Конкурсное производство зашло в тупик - ЭиВ N 12 (449)
ФИНАНСЫ
Конкурсное производство зашло в тупик
No. 12 (449) 31.03.2003
Ирина ПРОХОРОВА
Транспортное предприятие `АТП-34` второй год подряд находится в процедуре банкротства. За прошедшее время конкурсный управляющий Андрей Мариничев не закончил ликвидацию предприятия и, соответственно, не вернул кредиторам их деньги. Зато он преуспел на поприще инициации судебных разбирательств. Дело `АТП-34` превращается в многотомный труд, но точку в нем поставить так и не удается



С чистого листа

`АТП-34`, существующее с 1961 г., с момента создания пользовалось в Петербурге и за его пределами хорошей репутацией. В 1990-х годах государственное предприятие было приватизировано. Вскоре в компании начались проблемы, основная причина которых - неумелое руководство.

`Бывший генеральный директор многого в хозяйственной деятельности предприятия не замечал. Дисциплина хромала, процветало пьянство. Происходили задержки с выплатой заработной платы`, - так описывает состояние компании на тот момент экс-финансовый директор АТП Алексей Проничев.

На `АТП-34` организовалась группа лиц во главе с топ-менеджерами, которая подготовила предложения по выходу из кризиса. Но генеральный директор их отклонил. Его противники-оппозиционеры вынуждены были уйти. Они создали предприятие `АД-Системс`, которое возглавили бывшие руководители `АТП-34`.

Дела новой фирмы пошли неплохо, а в `АТП-34`, наоборот, положение ухудшалось. `АД-Системс`, владевшее 30% пакета акций конкурента, вскоре довело его до контрольного. Это позволило в 1998 г. на общем собрании акционеров произвести замену в руководстве АТП. На пост главы предприятия был избран А. Проничев.



Затянувшееся

банкротство

В наследство `АД-Системс` досталось предприятие, имевшее массу долгов, с заблокированными счетами. Производственная деятельность практически не велась. Единственным выходом из тупика в этих условиях была реорганизация АТП. Так возникло ООО `Барс`, в которое перевели большую часть имущества АТП. Новое предприятие быстро пошло в гору: были приобретены машины, проводился ремонт. Появилась возможность брать кредиты в банках на пополнение оборотных средств.

Но нужно было заниматься и `АТП-34`, на котором висели приличные долги. В конечном итоге по инициативе одного из кредиторов была возбуждена процедура банкротства предприятия. Конкурсным управляющим по решению арбитражного суда был назначен Андрей Мариничев.

`Он пришел к нам еще до суда, чтобы обсудить предварительно условия работы. Свои услуги А. Мариничев оценил слишком высоко, и мы посчитали его условия неприемлемыми. С этого момента наши отношения с конкурсным управляющим разладились`, - рассказал А. Проничев.

А. Мариничев начал писать жалобы во все инстанции, находя для этого массу поводов: не предоставленные в полном объеме документы, якобы преднамеренное банкротство АТП и так далее. Однако на самом деле все происходило с точностью до наоборот.

Например, затребованные документы А. Мариничев просто не захотел получать. В результате все бумаги, а это более трех тонн, ему пришлось отправить по почте. Дело же о преднамеренном банкротстве суд не возбудил, так как не нашел для этого серьезных оснований.



И долги растут,

и штрафы платить надо

Долги `АТП-34` до сих пор не погашены. Предприятие имеет задолженность перед КУГИ, бюджетом, таможней. Как полагает А. Проничев, имущество, которым АТП располагает сегодня, не позволит рассчитаться с долгами полностью.

Тем не менее А. Мариничев продолжает затягивать процедуру банкротства. Для ООО `Барс` это оборачивается серьезными проблемами. В компанию то и дело наведываются судебные приставы, милиция, другие кредиторы.

`Мы не можем нормально работать. Предприятие несет дополнительные расходы, связанные с оплатой услуг юристов, с оплатой государственных пошлин. Имущество АТП до сих пор хранится на площадях ООО `Барс`, причем практически безвозмездно (договор на хранение подписан, но не выполняется). Нас штрафуют СЭС и пожарники из-за нарушений правил хранения имущества АТП`, - пожаловался генеральный директор ООО `Барс` А. Проничев.

По действующему сегодня законодательству проведение процедуры банкротства не ограничено по времени. Суд, если доводы конкурсного управляющего будут убедительны, вполне может вынести решение о ее продлении.

К сожалению, рассчитывать на то, что А. Мариничев сменит гнев на милость и больше внимания станет уделять собственно ликвидации автотранспортного предприятия, не приходится. Так что, похоже, эта сказка - без конца...



Другие материалы рубрики
ФИНАНСЫ
29.12.08«Московский капитал» пытаются спасти
29.12.08Лучше не рисковать
29.12.08Волшебная карта
С 1 января 2009-го Россия вступает в международную систему «Зеленая карта» (Green Card)
29.12.08Новости рынка
29.12.08Что ждет финансовый рынок в 2009 году?
29.12.08«Дна» мы все еще не достигли
29.12.08Долг строителей платежом красен
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru