Транспортное предприятие `АТП-34` второй год подряд находится в процедуре банкротства. За прошедшее время конкурсный управляющий Андрей Мариничев не закончил ликвидацию предприятия и, соответственно, не вернул кредиторам их деньги. Зато он преуспел на поприще инициации судебных разбирательств. Дело `АТП-34` превращается в многотомный труд, но точку в нем поставить так и не удается
С чистого листа
`АТП-34`, существующее с 1961 г., с момента создания пользовалось в Петербурге и за его пределами хорошей репутацией. В 1990-х годах государственное предприятие было приватизировано. Вскоре в компании начались проблемы, основная причина которых - неумелое руководство.
`Бывший генеральный директор многого в хозяйственной деятельности предприятия не замечал. Дисциплина хромала, процветало пьянство. Происходили задержки с выплатой заработной платы`, - так описывает состояние компании на тот момент экс-финансовый директор АТП Алексей Проничев.
На `АТП-34` организовалась группа лиц во главе с топ-менеджерами, которая подготовила предложения по выходу из кризиса. Но генеральный директор их отклонил. Его противники-оппозиционеры вынуждены были уйти. Они создали предприятие `АД-Системс`, которое возглавили бывшие руководители `АТП-34`.
Дела новой фирмы пошли неплохо, а в `АТП-34`, наоборот, положение ухудшалось. `АД-Системс`, владевшее 30% пакета акций конкурента, вскоре довело его до контрольного. Это позволило в 1998 г. на общем собрании акционеров произвести замену в руководстве АТП. На пост главы предприятия был избран А. Проничев.
Затянувшееся
банкротство
В наследство `АД-Системс` досталось предприятие, имевшее массу долгов, с заблокированными счетами. Производственная деятельность практически не велась. Единственным выходом из тупика в этих условиях была реорганизация АТП. Так возникло ООО `Барс`, в которое перевели большую часть имущества АТП. Новое предприятие быстро пошло в гору: были приобретены машины, проводился ремонт. Появилась возможность брать кредиты в банках на пополнение оборотных средств.
Но нужно было заниматься и `АТП-34`, на котором висели приличные долги. В конечном итоге по инициативе одного из кредиторов была возбуждена процедура банкротства предприятия. Конкурсным управляющим по решению арбитражного суда был назначен Андрей Мариничев.
`Он пришел к нам еще до суда, чтобы обсудить предварительно условия работы. Свои услуги А. Мариничев оценил слишком высоко, и мы посчитали его условия неприемлемыми. С этого момента наши отношения с конкурсным управляющим разладились`, - рассказал А. Проничев.
А. Мариничев начал писать жалобы во все инстанции, находя для этого массу поводов: не предоставленные в полном объеме документы, якобы преднамеренное банкротство АТП и так далее. Однако на самом деле все происходило с точностью до наоборот.
Например, затребованные документы А. Мариничев просто не захотел получать. В результате все бумаги, а это более трех тонн, ему пришлось отправить по почте. Дело же о преднамеренном банкротстве суд не возбудил, так как не нашел для этого серьезных оснований.
И долги растут,
и штрафы платить надо
Долги `АТП-34` до сих пор не погашены. Предприятие имеет задолженность перед КУГИ, бюджетом, таможней. Как полагает А. Проничев, имущество, которым АТП располагает сегодня, не позволит рассчитаться с долгами полностью.
Тем не менее А. Мариничев продолжает затягивать процедуру банкротства. Для ООО `Барс` это оборачивается серьезными проблемами. В компанию то и дело наведываются судебные приставы, милиция, другие кредиторы.
`Мы не можем нормально работать. Предприятие несет дополнительные расходы, связанные с оплатой услуг юристов, с оплатой государственных пошлин. Имущество АТП до сих пор хранится на площадях ООО `Барс`, причем практически безвозмездно (договор на хранение подписан, но не выполняется). Нас штрафуют СЭС и пожарники из-за нарушений правил хранения имущества АТП`, - пожаловался генеральный директор ООО `Барс` А. Проничев.
По действующему сегодня законодательству проведение процедуры банкротства не ограничено по времени. Суд, если доводы конкурсного управляющего будут убедительны, вполне может вынести решение о ее продлении.
К сожалению, рассчитывать на то, что А. Мариничев сменит гнев на милость и больше внимания станет уделять собственно ликвидации автотранспортного предприятия, не приходится. Так что, похоже, эта сказка - без конца...
|