Быстрое структурирование парламента северной столицы, создание руководящих звеньев законодательной власти и их оперативная кадровая `загрузка` породили в обществе надежды на качественную работу петербургского ЗС, на ощутимые и полезные социальные результаты. Но, к сожалению, одного структурирования недостаточно, ибо комитетам и комиссиям предстоит действовать по неким системным правилам, а они, как показывает многолетний опыт, еще далеки от совершенства
Победоносная замена одной властной депутатской команды на другую не способна сама по себе изменить к лучшему обстановку в Мариинском дворце и тем более в
пятимиллионном городе, находящемся на пороге своего 300-летия.
Как убежден член контрольной группы Собрания Константин Сухенко (координатор фракции `Единая Россия`), кадровые рокировки, осуществляемые исключительно ради портфелей и кресел, не стоят титанических усилий, на них затрачиваемых.
Такие политические па не только не переломят ситуацию в Петербурге, но и вызовут отторжение избирателей, которые видят, что их мандат используется не во благо города, а в интересах обитателей высоких кабинетов.
Батальоны просят огня
Для того чтобы обеспечить поступательное развитие Северной Пальмиры, необходимо в корне изменить правила большой игры, зафиксированные в основных городских законах. Только принципиально новая правовая база оздоровит общую обстановку, создав благоприятный климат для рывка в грядущее.
Константин Сухенко уверен: на очереди - не фуршеты по поводу карьерных успехов, а усиленная будничная законотворческая работа. Ее стратегическим итогом должен стать блок рамочных актов, которые определят новую экономическую политику на берегах Невы.
Необходимо подумать об оптимизации управления Петербургом, о подвижках в бюджетном процессе, о подготовке градостроительного кодекса, о добрых переменах в социальной сфере.
`Сколь тяжела обязанность моя...`
С незапамятных времен известно: главным вопросом любой политической системы является вопрос о власти. Думается, однако, что в Петербурге, где согласно российской Конституции существует вся триада власти, проблема стоит сегодня несколько иначе. Увы, ахиллесова пята - слабое и нежизнеспособное местное самоуправление. Между тем во многих странах, да и в некоторых районах России, муниципалитеты выступают как фундамент гражданского, демократического общества.
Именно поэтому законопроект, который представил К. Сухенко, намечает рассмотреть стержневые факторы, определяющие развитие самоуправленческих начал, зафиксировать принципы организации и деятельности соответствующих местных структур. Полезно, кроме того, внести поправки во все документы, затрагивающие профильную тематику.
Эффективное управление городом на Неве неотделимо и от тщательной разработки целевых программ Петербурга. Основное здесь - открытый характер утверждения таких бумаг, а равно обоснованность и эффективность расходования денег. Огромная роль отводится четкой адресности в использовании этих средств.
Важнейшими задачами станут: взлет самых разных отраслей городской экономики, в том числе в пределах административно-территориальных единиц; высокая занятость населения; обустройство социальной сферы; экологическая безопасность и разумное природопользование. Сюда же входят: значительная конкурентоспособность петербургских товаров, технологий и услуг; неуклонный научно-технический прогресс; хорошо поставленное здравоохранение; надежный правопорядок.
Предполагается четко увязать рациональное расходование бюджетных средств с интенсивной работой органов государственной власти, распоряжающихся этой наличностью, и с неустанным общественным контролем за правильностью трат.
`Деньги всегда... нам пригодны`
Рассуждая о свежих веяниях, мы не можем не упомянуть о масштабной бюджетной реформе, без коей немыслим никакой марш в будущее. Мариинские единороссы полагают, что гвоздем вопроса становится принятие городского бюджетного кодекса.
Сей `манифест` должен заменить многочисленные и противоречивые нормативно-правовые акты, регулирующие бюджетный процесс. В документе надо последовательно отразить полноту, прозрачность доходно-расходных операций, а также критерии обоснованности, эффективности и адресности вложений казенных средств, что оговорено уже, кстати, в законопроекте о целевых программах.
Подобные наметки связаны с соображениями о бюджетных кредитах. Российские регионы резко ограниченны в праве законодательно регулировать налоговые льготы и стимулировать тем самым предпринимательскую активность. К этому добавляется и собственно петербургский минус: в городе не налажены механизмы предоставления ссуд, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и реализации прочих финансовых обязательств.
Необходимо зафиксировать основания и порядок таких действий, закрепив принцип прямого бюджетного кредитования только в рамках отдельно утверждаемых целевых программ. Таким образом, депутатскому корпусу придется добросовестно поработать в юбилейном году, памятуя, что соловья баснями не кормят, а жизнь не останавливается и после праздников.
|