По оценке генерального директора АСМАП Михаила Низова, сегодня почти 60% всех товаров, следующих в Россию и из нее, обслуживают иностранные автотранспортные фирмы. Российский автопарк насчитывает 18 тыс. грузовиков, в то время как для удовлетворения потребностей отечественного рынка грузоперевозок необходимо не менее 70 тысяч машин.
Речь должна, разумеется, идти не только о тягачах, двигатели которых должны отвечать требованиям стандартов `Евро-3` и `Евро-4`, но и о прицепной технике, к которой Европейский союз предъявляет также немало требований как по габаритам, так и по надежности, безопасности крепления грузов и т. д. Без соответствия европейским нормам доступ российских перевозчиков на международный рынок будет закрыт.
Потихоньку западные производители тягачей начинают перебираться в Россию. Но что касается прицепной техники, то здесь автоперевозчикам, можно сказать, повезло: уже десятый год в Великом Новгороде действует дочернее предприятие ведущего европейского производителя прицепной техники фирмы `ЗОММЕР` - ЗАО `Новтрак`. Известная своим качеством немецкая техника уже несколько лет доступна предпринимателям в России.
Дом на улице
Магистральной
До 1993 года эта улица ничем не выделялась среди многих других в рабочем районе Новгорода. Теперь каждый день по Магистральной улице по нескольку раз курсирует фирменный автобус `Новтрак`: везет рабочих очередной смены, учащихся лицея, которые проходят на предприятии производственную практику.
Частые гости здесь и современные тягачи - они приезжают, чтобы забрать готовую продукцию `Новтрака`. В последние два года фирма производит по заказам клиентов более 500 единиц прицепной техники. Предприятие неуклонно повышает объемы продаж.
Сейчас уже более половины производимой `Новтраком` прицепной техники собирают по заказам российских фирм. ЗАО `Новтрак` специализируется на производстве, прежде всего, тентовых и цельнометаллических полуприцепов, прицепов, контейнеровозов и рефрижераторов.
В 2003 году `Новтрак` реализует ряд проектов по изготовлению специальной техники. На шасси устанавливают краны, прессы, найдены оптимальные решения для нужд строителей, есть предложения по сортиментовозам.
С особой гордостью фирма представляет тентовый полуприцеп Curtainsider. Тент можно двигать на трейлере, как занавеску. Один человек за несколько минут может `расчехлить` весь полуприцеп. Доступ для разгрузки - со всех сторон, в том числе и сверху. Легкий, экономичный, практичный полуприцеп. И самое главное - он полностью отвечает требованиям таможни и конвенции TIR! В Европе на таких только и возят грузы, в России же пока присматриваются.
`Шторник` чуть дороже обычного тентового полуприцепа, но если учесть, что он легко бегает и экономит время на погрузке и разгрузке, то выгода клиентам становится очевидной.
Другая перспективная европейская разработка - полуприцеп Wingliner. У него очень удобно и легко, словно крылья, поднимаются борта, предоставляя тем самым простор для погрузочно-разгрузочных операций. При этом сгибающиеся боковины - это и накрепко запирающиеся двери, и `зонт` на случай дождя, и прекрасное место для нанесения рекламы. Очень удобен для перевозки напитков, продуктов, хозяйственных товаров, строительных материалов и многого другого. Единственный изготовитель подобной прицепной техники в России - ЗАО `Новтрак`.
Индивидуальный подход к клиенту - традиционно сильная сторона менеджмента группы компаний `ЗОММЕР`. Здесь уже на стадии разработки коммерческого предложения с клиентом могут быть оговорены любые детали будущих изделий. Сильный состав конструкторов позволяет в нестандартных ситуациях в короткие сроки предложить на запрос клиента оптимальное решение.
К сожалению, российский закупщик пока еще в массе своей не перестроился и первым делом интересуется ценами. Дорого, решает про себя. Опытный же бизнесмен берет в руки калькулятор и обязательно посчитает следующее.
Качественная прицепная техника производства ЗАО `Новтрак` прослужит минимум в два раза дольше обычной российской - это раз. Она больше перевозит, а это дополнительная прибыль - это два. Она легче, а значит, будет экономия бензина - это три. С ней открыты дороги по всей Европе - это четыре.
Она неприхотлива в обслуживании и легка в ремонте - это пять, даже через несколько лет она будет еще в цене и ее можно будет продать - это шесть. Технику не надо растаможивать, как любую импортную, - это семь. Она дешевле импортных аналогов - это восемь. Все, что я ни закажу, будет изготовлено с учетом моих пожеланий - это девять. Бесплатно фирма предоставит уникальную систему крепления груза SALS, любые грузы будут надежно закреплены - это десять.
В конечном счете покупатель качественной техники всегда выигрывает, по какой бы цене он ее ни купил.
Вся продукция ЗАО `НОВТРАК` выпускается на основе ноу-хау фирмы SOMMER Fahrzeugbau GmbH под строгим ежедневным контролем германских специалистов и ОТК. Прицепная техника выпускается с учетом жестких дорожных условий России и стран СНГ. В производстве используется исключительно высококачественная германская комплектация от известных производителей.
В последнее время отгрузка техники на `Новтраке` приобретает все более массовый характер. Иной день сразу целый караван из 10 тягачей и полуприцепов гордо следует по улицам города и берет курс, например, на далекий Новосибирск.
Расположенная за тысячи километров от Великого Новгорода, за Уралом, фирма решилась на большой заказ, потому как не первый раз `Новтрак` оправдывает доверие крупного клиента. Водители приняли полуприцепы спокойно, без придирок - им не в первый раз было получать технику в Великом Новгороде.
Недавно с заводской площадки была отправлена партия низкорамных контейнеровозов для потребителя из Петербурга, состоялись первые поставки в Эстонию. География поставок `Новтрака` постоянно расширяется.
Большая семья
SOMMER
Главный офис фирмы и завод расположены в немецком городе Билефельд, который с Великим Новгородом связывают долгие годы побратимства. Заводы фирмы `ЗОММЕР` есть также во Франции, в Польше.
Фирма SOMMER Fahrzeugbau GmbH &Co.KG производит свыше 600 видов различной продукции для рынка грузовых полуприцепов и кузовов - от классических кузовов фургонов до автоцистерн. В производстве изделий фирма использует восемь изобретений и 40 запатентованных профилей.
Так, для крепления грузов используется система крепления SALS, уникальная разработка SOMMER Fahrzeugbau GmbH. Ее пока еще не оценили по достоинству в России. Здесь по старинке зачастую вовсе не крепят грузы, надеясь на русский авось.
В критических ситуациях на дороге об этом приходится горько пожалеть. При экстренном торможении груз ведет себя непредсказуемо, он представляет собой `слепой снаряд` и несет угрозу как для водителя тягача, так и для других участников движения. Сводки дорожно-транспортных происшествий часто лишь фиксируют свершившееся: разбита техника, испорчен груз, покалечены люди...
Дубок
от президента
В последние августовские дни 2002 года в Великом Новгороде прошла II Международная выставка-конференция `Прицепная техника-2002`, а 5 сентября завод `Новтрак` посетил в ходе своего официального визита в Россию президент ФРГ Йоханнес Рау.
Выступая перед собравшимися, г-н Рау заметил, что в России сейчас насчитывается более сотни предприятий с участием немецкого капитала, в Новгородской области многие из них возникли благодаря партнерским отношениям Великого Новгорода и Билефельда. Тем не менее именно `Новтрак` был выбран для визита высокого гостя. И это не случайно - по праву его можно считать лидером в успешном освоении иностранных инвестиций.
|