На рабочем совещании инвестиционного комитета Министерства путей сообщения России 17 марта обсуждался вопрос организации скоростного пассажирского движения. На нем министр путей сообщения России Геннадий Фадеев подчеркнул, что межправительственная комиссия признала проект скоростного поезда `Сокол` полностью непригодным, а сам этот проект - исторической ошибкой.
Напомним, что над проектом электропоезда `Сокол` в общей сложности работало более 60 научных, проектных, производственных предприятий и организаций железнодорожного профиля, оборонных организаций и 9 зарубежных, а сам проект был разработан в ЦКБ `Рубин`.
В период с 1996-го по 2002 год на изготовление поезда `Сокол` потратили 799,23 млн рублей (в ценах 2002 года), из них доля МПС - 567,42 млн руб., а остальное - РАО `ВСМ`.
Опытный поезд из 6 вагонов испытывали с 30 января по 1 июля 2001 года. После этого эксперты и сделали вывод о невозможности эксплуатации подвижного состава, технические показатели ряда систем и оборудования которого не соответствуют требованиям безопасности пассажироперевозок.
Проект признан бесперспективным, а попытки довести его до ума министр назвал пустой тратой денег. Но так как России нужны скоростные поезда, то один из выходов из сложившейся ситуации Г. Фадеев видит в организации совместного производства.
|