Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Безопасность судоходства на Неве укрепят - ЭиВ N 11 (448)
ТРАНСПОРТ
Безопасность судоходства на Неве укрепят
No. 11 (448) 24.03.2003
Борис УШАКОВ
На расширенном заседании коллегии Минтранса министр транспорта России Сергей Франк сообщил, что в 2002 году общая ситуация на российских внутренних водных путях складывалась нелегкая. Тем не менее доходы отрасли выросли на 12%, в основном за счет перевозок экспортно-импортных грузов



Международные перевозки увеличились на 16%, перевозки пассажиров на туристских линиях - на 13%. Как и в прежние годы, речники выполнили четыре пятых всего объема завоза грузов в северные районы.

Оживление в этих секторах рынка заставляет судоходные компании модернизировать флот. Суда модернизируют под фрахтовый спрос и быстро переводят в те районы, где возникают новые грузопотоки.

Дальнейшие перспективы отрасли определяются логистическими цепочками экспортных доставок массовых грузов: нефтепродуктов, минудобрений, серы, зерна, металлов и леса.

Все чаще речной флот используется на комбинированных маршрутах с дальнейшей перевалкой на крупные морские суда. Это связано с тарифной политикой российских стальных магистралей, нехваткой железнодорожных вагонов, периодическими конвенционными запретами на отправку составов в те или иные морские порты. В этом смысле характерно бурное развитие сети водных маршрутов и терминального хозяйства в Череповце, откуда ОАО `Северсталь` отправляет партии металла за рубеж...

Следует подчеркнуть, что сейчас Минтранс РФ уделяет огромное внимание развитию судоходства на Северо-Западе РФ. В связи с этим С. Франк считает, что настала пора ужесточить требования к безопасности эксплуатации судов на самых оживленных водных трассах. В 2003 году перед Росречфлотом поставлена задача внедрить систему управления движением судов (СУДС) по Неве. По поводу финансирования этого проекта возникли разногласия с администрацией Петербурга.

Местные власти решили посчитать, сколько стоит городу обслуживание речных навигаций. Прежде всего, сюда входит содержание механизмов мостов. Городу в принципе их пролеты разводить не нужно - это требуется для пропуска судов. Но из-за этого город недополучает прибыль: ведь ночное сообщение в разгар туристского сезона прерывается, и часть развлекательных точек и предприятий общепита теряет клиентов. А значит, снижаются налоговые поступления в городской бюджет.

Между тем затраты на обслуживание разводных мостов покрываются за счет местной казны. Кроме того, мегаполис периодически терпит убытки из-за аварий судов...

Такие расходы должны, по идее, компенсироваться или из федеральных источников, или за счет судовладельцев (для этого нужно ввести дополнительный сбор). Вместо этого администрации Петербурга предлагали вновь раскошелиться - на СУДС.

По-видимому, первые итоги переговоров принесли свои плоды: в Минтрансе РФ уже перестали увязывать сроки введения в строй СУДС с обязательствами выделения доли из городского бюджета на ее создание.

Пропускная способность невских мостов во многом определяет интенсивность судоходства на стратегических для России внутренних водных путях, по которым осуществляют грузоперевозки по коридору `Север - Юг`. В навигацию 2003 года под мостами Невы пройдет не менее 7 тыс. судов - примерно столько же, как и в 2002-м. По данным государственного бассейнового управления `Волго-Балт`, объем грузоперевозок по Волго-Балтийскому водному пути составит около 15 млн тонн, что также на уровне прошлого сезона.

В 2002 году перевезено почти 375 тыс. пассажиров. В 2003-м ожидается, что их будет больше. На это указывает, в частности, повышенный спрос на ряд туристских рейсов, в первую очередь Петербург - Москва с заходом на Валаам и Кижи.

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru