Балтийская трубопроводная система (БТС) - уникальный проект, который в первый год эксплуатации вышел на проектную мощность. Об этом сообщил генеральный директор ООО `Балтнефтепровод`. Несмотря на нынешнюю суровую зиму, порт работал без сбоев и по итогам 2002 года отгрузил на танкеры 12,245 млн тонн нефти, что на 245 тыс. тонн превышает плановую цифру.
Выручка от перекачки нефти составила более 4 млрд руб. В бюджеты всех уровней перечислено более 1 млрд руб. в виде налогов. В том числе в федеральный бюджет - 530,5 млн руб., в бюджет Ленинградской области - 60 млн. руб.
БТС пополнила также бюджеты Выборгского, Всеволожского, Киришского и Кировского районов Ленобласти.
Балтийская трубопроводная система введена в эксплуатацию в декабре 2000 года. Изначально она была ориентирована на транспортировку российской нефти из Тимано-Печорского бассейна, Западной Сибири, Урала и Поволжья с вовлечением нефти стран СНГ, в первую очередь - Казахстана.
Объем инвестиций в БТС составил $460 млн. Она переключила на себя транспортировку российской нефти, которая прежде переваливалась через порты стран Балтии, главным образом через Вентспилс. При этом Россия, по некоторым оценкам, теряла до $1,5 млрд. В 2002 году через порт Вентспилс не прошло ни одной тонны российской нефти.
Ежемесячно в ООО `Спецморнефтепорт` (таково официальное название порта в Приморске) загружается 10-14 танкеров дедвейтом 100-200 тыс. тонн. Из Приморска танкеры, главным образом, идут в порт Роттердам (Нидерланды), хотя единичные транспортные маршруты пролегают в США и в Мексиканский залив.
В ноябре 2003 года планируется ввод в эксплуатацию второй очереди БТС, которая обеспечит экспорт российской нефти в объеме 18 млн тонн. Реализация второй очереди предполагает расширение существующих и возведение новых нефтеперекачивающих станций. Строительство ведется на кредиты, которые предоставил один из российских банков.
Кроме того, акционерная компания `Транснефть` внесла в Правительство РФ предложения об увеличении мощности БТС до 30 млн тонн нефти в год. Проект предусматривает строительство новой ветки трубопровода Ярославль -Кириши - порт `Приморск`, расширение технологических возможностей трубопровода Ухта - Ярославль и строительство под Невой еще одной трубы.
Новый проект (он оценивается в $1,2 млрд) уже прошел согласование во всех инстанциях Ленинградской области, сейчас его рассматривают в Госстрое РФ и в Министерстве природных ресурсов РФ.
|