Универсальный технологический комплекс, созданный на мощностях крупного машиностроительного завода в Пскове, подтвердил свою экономическую целесообразность и техническую перспективность
Цель менеджеров - сохранить наиболее востребованные позиции из прежней номенклатуры и дополнить их актуальной техникой для непрофильных отраслей.
Первое, чего добилась единая служба маркетинга и сбыта, - это восстановление информационных потоков. Оказалось, что марку `Псковхимлегмаша` не забыли во многих городах России и СНГ.
Самоцентрирующие токарные патроны, на производстве которых специализировалось предприятие, по-прежнему широко используют в промышленности. Хозяйственные ножи с эмблемой псковского барса можно увидеть в ресторанах, кафе, на домашних кухнях от Москвы до самых до окраин.
Самым крупным потребителям общественного питания Москвы и Петербурга отгружены первые партии ножей с клиновой заточкой, которая сделала их удобнее и долговечнее.
Ножи псковского производства предпочла ведущая корпорация быстрого питания Латвии `ЛИЛО`, владеющая сетью ресторанов.
Предприятие готово поставлять до 4 млн ножей в год. По желанию потребителей ручка ножа теперь изготавливается из каучуконосной породы древесины, обеспечивающей гигиеничность и эффектный внешний вид. Новые образцы отправлены в США и Финляндию, где заинтересовались продукцией псковичей.
Что касается собственно машиностроения, то руководство Псковского машиностроительно-технологического комплекса (ПМТК) совершило хороший маневр в интересах Северо-Запада.
ПМТК поддержал идею возрождения льноводства и переориентировался на выпуск льнообрабатывающих машин для фермерских хозяйств с учетом индивидуальных задач, габаритов, мощностей. В частности, разработан экономичный агрегат для переработки тресты (номер 1,5), увеличивающий выход длинного волокна на 20%.
Третий сезон ряд дорожно-строительных организаций России и Белоруссии использует установку для ямочного ремонта, спроектированную и изготовленную ПМТК. Простой в эксплуатации агрегат, работающий в сцепке с КамАЗом или ЗИЛом, позволил обновить асфальтобетонное полотно центральных магистралей, заасфальтировать дворы и производственные территории.
Установка вдвое дешевле западных аналогов и рассчитана на использование местных стройматериалов.
Экономичность и качество - главные ориентиры менеджмента и маркетинга предприятия, что дало ему возможность сотрудничать со швейцарской компанией `ТАМР` и развивать потенциал международного партнерства по актуальным направлениям машиностроения.
|