Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Эстонцы устали от приграничных проблем - ЭиВ N 10 (447)
ТРАНСПОРТ
Эстонцы устали от приграничных проблем
No. 10 (447) 17.03.2003
Борис УШАКОВ
В 2003 году транспортная компания Parme Trans AS и Эстонская ассоциация международных автоперевозчиков (ERAA) собрались обустроить два таможенных терминала на российской границе



На них предполагается перецеплять автотрейлеры с одной машины на другую. Это позволит эффективнее использовать эстонский парк фур, с одной стороны, и отчасти скомпенсировать нехватку грузовиков евростандартов в России - с другой.

Создание подобных терминалов предлагали представители крупных транспортных компаний Северо-Запада еще в 2001-2002 гг. В частности, проект таможенного терминала обсуждали специалисты двух транспортных министерств - России и Финляндии. Это помогло бы к тому же скомпенсировать остроту проблемы с квотами на выдачу разрешений для пропуска российских и финских грузовиков на границе между двумя странами.

Схема работы такая: российский перевозчик доставляет груз до финляндской границы и там передает его финской автотранспортной компании, которая доставляет его до места назначения.

Однако тогда переговоры зашли в тупик: перецепка трейлера противоречила российскому таможенному законодательству. Оно не предусматривало смену грузоперевозчика в пути. Требовалось, по крайней мере, принять соответствующее постановление Правительства России. В связи с этим руководство Северо-Западного таможенного управления обещало направить свои предложения в ГТК РФ.

Аналогичный проект обсуждали с представителями Латвии и Эстонии. В Латвии к нему отнеслись прохладно. В Эстонии заинтересовались, но предпочли не спешить.

Переговоры начались только после того, как вице-губернатор Псковской области Владимир Бланк предложил создать спецкомпанию для обслуживания товаропотоков через эстонско-российскую границу с перецепкой грузовиков в Шумилкино. Она должна была обеспечить линии контейнерами и полуприцепами.

Впоследствии к проекту предлагали присоединиться и другим балтийским странам. Этот вопрос, в частности, обсуждался в феврале 2003 года во время визита В. Бланка в Латвию. И вновь у латышей возникли сомнения. Дескать, российская сторона предлагает слишком сложный вариант: автомобиль с грузом юридически пересекает границу РФ, проходит пограничный контроль, но не входит в таможенную зону.

Вне таможенной зоны груз с автомобиля перегружается на тягач. Тягач перевозит груз в зону для таможенных процедур. Только после этого груз перегружается на другой грузовик.

Отсюда у латышей возникли вопросы о разделении ответственности между участниками процесса грузоперевозок. И переговоры застряли. Впрочем, причина этого, скорее всего, другая: латвийским дальнобойщикам схема с перецепкой представляется непривлекательной. Ведь максимальное расстояние от латвийских портов до российской границы всего около 400 км.

Однако эстонские автоперевозчики рассудили иначе. Они взялись за осуществление сразу двух проектов. Первый - строительство таможенного терминала в Печорах. Его инициатор - фирма Parme Trans AS. А проект в Шумилкино взят под контроль ERAA.

В Печорах, как предполагает руководство Parme Trans AS, автопоезда без очереди и проверки будут направлять на таможенный склад. Если у таможенников будут претензии к грузу, то его просто задержат и отправят на временное хранение до выяснения обстоятельств. Грузовик не арестуют. И машина вновь включится в работу на линиях.

После `растаможки` трейлер можно перецепить к другому грузовику - российскому или эстонскому, в зависимости от того, куда дальше следует товар. Причем все процедуры осуществляют под присмотром таможни.

Уже удалось договориться с российской таможней о лицензии. К лету 2003 года, как надеются эстонцы, удастся оформить документы и разрешения на строительство. Администрация Псковской области готова для инвесторов предоставить льготы, включая освобождение от уплаты налога на землю в течение 3 лет. В строительство таможенного терминала в Печорах потребуется вложить минимум $1 млн.

Сложнее с реализацией проекта в Шумилкино. В ERAA не все члены готовы инвестировать в строительство терминала (отказываются те, кто заявляет, что не работает на российско-эстонском направлении).

К тому же средств одних только эстонских перевозчиков явно не хватит: надо собрать $3,5 млн. Ведь на территории площадью 7 га планируется построить склад в 4 тыс. квадратных метров и подвести к нему коммуникации.

Однако в администрации Псковской области далеки от пессимизма. Появились союзники: в проекте теперь участвует ГУП `Ростек-Псков`, созданное при российской таможне. В России уже имеется опыт создания подобных складов: эстонские партнеры вместе с `Ростек-Кингисепп` в Ивангороде создали первый таможенный склад площадью 200 квадратных метров.

Площадка, конечно, маленькая. Но сам эксперимент доказал, что подобные проекты могут быть окупаемыми. А главное - эстонцы поняли: кто первым докажет эффективность обустройства подобного терминала, тот и получит больше всего выгоды.

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru