Шведская косметическая компания Fleur de Sante (FS), применяющая метод прямых продаж, объявила об открытии в Петербурге российской штаб-квартиры
Ближайшие и самые известные международные конкуренты FS в России по сегменту прямых продаж - косметические компании `Мэри Кей`, `Эйван`, `Орифлэйм`. Причем у FS цены на продукцию выше, чем у двух последних фирм. Это объясняется большими затратами на производство 150 эксклюзивных продуктов FS.
В шведской косметике постарались совместить старинные скандинавские лечебные рецептуры и современные способы обработки натуральных растительных веществ. Ингредиенты компания закупает в странах ЕС. Пока FS представляет на российском рынке только женскую косметику, но в дальнейшем собирается заинтересовать наших покупателей мужской и детской косметикой, а также расширенной линейкой аксессуаров.
100 тысяч продавцов -
это реально
Несмотря на жесткую конкуренцию, гендиректор центрального российского офиса FS Игорь Песин не сомневается в успешном развитии бизнеса на российском рынке.
Предполагаемый объем продаж местного офиса компании до конца года должен быть не менее $2 млн. В дальнейшем планируется открыть представительства компании в других российских городах, в том числе в Москве. В 2003 году шведы собираются инвестировать в Россию $1 млн. Эти средства пойдут на организацию сервисного центра, рекламу, дорогостоящую регистрацию продукции, создание компьютерной программы, обучение и тренинг консультантов.
Через пять лет Fleur de Sante собирается иметь уже 100 тысяч активно работающих российских продавцов-консультантов.
Учись продавать прямо
Чтобы стать консультантом прямых продаж, не надо иметь первоначального капитала, как в других видах предпринимательской деятельности. Достаточно заплатить членский взнос при регистрации. Компания предлагает даже кредиты для развития бизнеса. Также консультанты раз в два месяца получают фирменные каталоги продукции (с осени каталоги будут выдаваться ежемесячно), а лучшие из них премируются.
Президент и владелец FS Мартин Тоннессон обещает отправить десять лучших российских продавцов на недельный отдых в испанский Центр красоты и здоровья компании.
В Швеции все есть
Появление FS на российском рынке после пятилетнего отсутствия связано, в том числе, с активизацией в последнее время российско-шведских торговых отношений.
По сведениям советника по рынку Торгового совета Швеции Микаэля Йоханнссонна, в 2002 году импорт российских товаров в Швецию вырос на 60%, а экспорт шведских в Россию - на 20%.
Сегодня Россия стала вторым по значимости шведским деловым партнером в балтийском регионе после Польши.
Важно учитывать и то, что, по мнению экспертов, в ближайший период наиболее активно мировой косметический рынок будет развиваться именно в России, а также в
Украине и в азиатском регионе.
По данным агентства Global Marketing, за прошедший год объем рынка продаж косметической продукции в России вырос на 8,2%. Весь же мировой рынок косметики и туалетных принадлежностей подрос на 1,4%, достигнув $173 млрд.
СПРАВКА
Компания Fleur de Sante была основана в 1980 году. Штаб-квартира находится в шведском городе Мальме, где разрабатывают продукцию и проводят научные исследования.
Прежний владелец компании - фирма `Орифлэйм`. В 1998 г. она вывела FS с российского рынка, а затем продала брэнд и пакет продукции, не разработанный FS. Новый владелец компании - частная международная фирма IMP/Cydonya Grоup. Она работает в 25 странах. Общий годовой оборот - $500 млн. С 1999 года основные инвестиции FS направлены на разработку нового портфеля продукции
|