Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Стоимость мечты обосновали - ЭиВ N 9 (446)
ПРОЕКТЫ И РАЗРАБОТКИ
Стоимость мечты обосновали
No. 9 (446) 10.03.2003
Канадская компания `Бомбардье транспортейшн` закончила разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства в Петербурге надземного экспресса. Документ передан правительству города, которое через месяц обещало сообщить свое заключение зарубежным партнерам



ТЭО предполагает появление полностью автоматизированной скоростной транспортной системы. Первая двадцатикилометровая ветка экспресса соединит 1-ю, 2-ю и 3-ю линии метрополитена и свяжет пять районов города.

Предполагается, что для реализации проекта будет создано государственно-частное партнерство. На строительство потребуется два года. Первоначально трасса будет включать 13 станций. Основная нагрузка ляжет на пересадочные станции `Пионерская`, `Проспект Ветеранов`, `Обухово`, а также на станции `Будапештская` и `Бухарестская`.

Объем перевозимых пассажиров в первый год работы составит 263 тысячи человек в день. Планируемый тариф - 15 руб. Средняя скорость движения поездов надземного экспресса - 45 км/час. Интервал движения в 2007 г. (первый год коммерческой эксплуатации) - 2,5 мин. в часы пик. Через 30 лет это время в соответствии с прогнозом уменьшится до 2 минут.

Предполагается, что около половины строительных работ и более 70% работ в части эксплуатации и техобслуживания будут выполнять российские компании. Общая сумма капиталовложений в проект составит $527 млн.

На строительные работы потребуется $196 млн, на электротехнические и механические строительные работы - $330 млн., при этом стоимость вагонов составит 25-30% от этой суммы. Доля эксплуатационных расходов и расходов на техобслуживание - около $18,3 млн.

Финансирование проекта, как полагают представители компании-разработчика, будет осуществляться из нескольких источников. Около $300 млн должно поступить из частного сектора. Остальные средства предоставит `Бомбардье транспортейшн` - одновременно акционер и основной инвестор проекта. Будут задействованы и средства из бюджета Петербурга. В нем уже заложено 465 млн руб. на строительство надземного экспресса.

Однако, по мнению Вадима Тюльпанова, спикера ЗС Петербурга, в недавнем прошлом возглавлявшего комиссию по транспорту Законодательного Собрания, проект требует проведения экологической и шумовой экспертизы. Не исключено, что в жилых домах, находящихся вблизи трассы, придется устанавливать стеклопакеты. Уже сейчас жителей Юго-Западного района города волнуют именно эти аспекты проекта. Если не успокоить людей, дело может дойти до социального взрыва, считает В. Тюльпанов.

Предоставленное ТЭО и пояснения к нему представителей `Бомбардье транспортейшн` выглядят достаточно убедительно. Тем не менее памятна история с проектом высокоскоростых магистралей. РАО `ВСМ` стало почти синонимом маниловщины. Правда, в отличие от гоголевского героя, бесплатно вздыхавшего о чем-то эдаком, на мечты современных маниловых ушли вполне реальные и немалые деньги.

На воспоминания о ВСМ наводят в первую очередь довольно долгие рассуждения петербургских чиновников о необходимости модернизации пассажирского транспорта и радикального решения проблем с перевозками населения, но желательно за чужой счет. Первый проект - РАО `ВСМ` - уже пал жертвой подобных настроений. И не исключено (и даже почти наверняка), что тот же финал постигнет и нынешний проект, столь горячо обсуждаемый в преддверии празднования 300-летия Петербурга.



Другие материалы рубрики
ПРОЕКТЫ И РАЗРАБОТКИ
08.12.08Коротко
08.12.08Арктические «лабиринты»
Страны-конкуренты России не намерены отказываться
от богатых нефтью и газом акваторий Северного Ледовитого океана
08.12.08Штокман нашел нишу для малого бизнеса
10.11.08Пожарная рокировка
С 1 января в России пожарных инспекторов заменят пожарные аудиторы
10.11.08Коротко
13.10.08Коэффициент нагрузки
13.10.08Перспективы пока туманны
В Великом Новгороде в рамках выставки `Город. Ресурсы. Энергетика` состоялась первая межрегиональная конференция `Энергоресурсосбережение. Опыт и перспективы`
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru