Канадская компания `Бомбардье транспортейшн` закончила разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства в Петербурге надземного экспресса. Документ передан правительству города, которое через месяц обещало сообщить свое заключение зарубежным партнерам
ТЭО предполагает появление полностью автоматизированной скоростной транспортной системы. Первая двадцатикилометровая ветка экспресса соединит 1-ю, 2-ю и 3-ю линии метрополитена и свяжет пять районов города.
Предполагается, что для реализации проекта будет создано государственно-частное партнерство. На строительство потребуется два года. Первоначально трасса будет включать 13 станций. Основная нагрузка ляжет на пересадочные станции `Пионерская`, `Проспект Ветеранов`, `Обухово`, а также на станции `Будапештская` и `Бухарестская`.
Объем перевозимых пассажиров в первый год работы составит 263 тысячи человек в день. Планируемый тариф - 15 руб. Средняя скорость движения поездов надземного экспресса - 45 км/час. Интервал движения в 2007 г. (первый год коммерческой эксплуатации) - 2,5 мин. в часы пик. Через 30 лет это время в соответствии с прогнозом уменьшится до 2 минут.
Предполагается, что около половины строительных работ и более 70% работ в части эксплуатации и техобслуживания будут выполнять российские компании. Общая сумма капиталовложений в проект составит $527 млн.
На строительные работы потребуется $196 млн, на электротехнические и механические строительные работы - $330 млн., при этом стоимость вагонов составит 25-30% от этой суммы. Доля эксплуатационных расходов и расходов на техобслуживание - около $18,3 млн.
Финансирование проекта, как полагают представители компании-разработчика, будет осуществляться из нескольких источников. Около $300 млн должно поступить из частного сектора. Остальные средства предоставит `Бомбардье транспортейшн` - одновременно акционер и основной инвестор проекта. Будут задействованы и средства из бюджета Петербурга. В нем уже заложено 465 млн руб. на строительство надземного экспресса.
Однако, по мнению Вадима Тюльпанова, спикера ЗС Петербурга, в недавнем прошлом возглавлявшего комиссию по транспорту Законодательного Собрания, проект требует проведения экологической и шумовой экспертизы. Не исключено, что в жилых домах, находящихся вблизи трассы, придется устанавливать стеклопакеты. Уже сейчас жителей Юго-Западного района города волнуют именно эти аспекты проекта. Если не успокоить людей, дело может дойти до социального взрыва, считает В. Тюльпанов.
Предоставленное ТЭО и пояснения к нему представителей `Бомбардье транспортейшн` выглядят достаточно убедительно. Тем не менее памятна история с проектом высокоскоростых магистралей. РАО `ВСМ` стало почти синонимом маниловщины. Правда, в отличие от гоголевского героя, бесплатно вздыхавшего о чем-то эдаком, на мечты современных маниловых ушли вполне реальные и немалые деньги.
На воспоминания о ВСМ наводят в первую очередь довольно долгие рассуждения петербургских чиновников о необходимости модернизации пассажирского транспорта и радикального решения проблем с перевозками населения, но желательно за чужой счет. Первый проект - РАО `ВСМ` - уже пал жертвой подобных настроений. И не исключено (и даже почти наверняка), что тот же финал постигнет и нынешний проект, столь горячо обсуждаемый в преддверии празднования 300-летия Петербурга.
|