Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Быстрее, дешевле, надежней! - ЭиВ N 9 (446)
ТРАНСПОРТ
Быстрее, дешевле, надежней!
No. 9 (446) 10.03.2003
Дмитрий ШАНДЛОРЕНКО
С сентября прошлого года из Петербурга на Дальний Восток стал совершать рейсы ускоренный контейнерный поезд (УКП). Еженедельно по субботам со станции СПб Финляндский отправляется состав из 41 фитинговой платформы, и всего через 11 суток он прибывает в Хабаровск!



Железные дороги не раз сравнивали с кровеносной системой человека. Действительно, грузоперевозки объединяют страну и дают ей возможность развиваться. Период спада грузоперевозок в регионы нашей страны привел к ослаблению экономических связей настолько, что государство чуть ли не разделилось по Уралу.

Долгое время торговлю сдерживали различные причины: высокая стоимость, нарушение сроков доставки, что нередко приводило к срыву договорных обязательств. Порою возникали и проблемы с сохранностью отправленных грузов.

За последние годы возросла потребность в грузоперевозках на Дальний Восток, и началось реальное увеличение товарных потоков. Порой многим крупным фирмам приходилось для доставки своих грузов становиться владельцами вагонов. Но при этом, решая одни проблемы, эти компании получали множество других: приходилось заботиться о возвращении своего вагонного парка, решать проблемы с проведением ремонта подвижного состава и многое другое. К тому же многие получатели грузов использовали вагоны в качестве складских помещений, разгружая их только по мере продаж.

Естественно, все это потребовало новых услуг и иных форм перевозок. Так появились фирмы - операторы ускоренных контейнерных поездов.

Формированием ускоренных контейнерных поездов в Петербурге занимается ряд организаций, таких как ООО `Евробайк-Транзит`, ЗАО `Совместная транспортная компания`, ООО `Конвент` и другие. ЗАО `СТК` занимается перевозками по самому длинному маршруту - на Дальний Восток.

Введение такой услуги оказалось настолько выгодным, что перевозки с грузовой товарной станции СПб Финляндский всего за год возросли более чем в 2 раза! Если в феврале прошлого года было отправлено всего 462 контейнера, то в феврале 2003-го их количество перевалило за тысячу штук и продолжает неуклонно увеличиваться.

Кстати, перевозки возросли уже за первый месяц, когда стал совершать регулярные рейсы ускоренный поезд.

В ближайшее время планируется отправлять ускоренные поезда чаще. Ведь новый состав оказался более чем востребованным. В кратчайшие сроки клиентами `СТК` стали крупнейшие фирмы - отправители товаров, например пивзавод `Балтика`.

- Отличие перевозок ускоренным контейнерным поездом от обычных поездов МПС в первую очередь состоит в том, что, сформированный в Петербурге, он идет без остановок, не расцепляясь, до самого Хабаровска. Соответственно, груз прибывает более чем в 2 раза быстрее, - рассказал генеральный директор ЗАО `СТК` Игорь Юров. Своим клиентам мы рекомендуем, по возможности, уходить от перевозок грузов в вагонах, переключаясь на отправки грузов в контейнерах, что при равной грузоподъемности дает экономию стоимости услуг в размере 30%. Фактическая экономия составляет $1000 на каждом вагоне.

При необходимости вместо контейнерных платформ в ускоренный поезд могут быть включены крытые вагоны, вагоны-термосы, рефрижераторные секции.

Выгоды работы с операторами ускоренных поездов этим не исчерпываются. Кстати, обращение к ним напрямую тоже сохраняет финансовые средства, ведь выпадают лишние посредники.

Но не все мерится только деньгами. Раньше при прибытии товара у получателя возникали проблемы с его доставкой на склад. `СТК` осуществляет доставку `до дверей`, своим автотранспортом доставляя груженые контейнеры на склады получателя.

Подобный комплекс услуг значительно облегчает и улучшает ситуацию, особенно по доставке скоропортящихся товаров, но и продавцам других товаров это выгодно. Ведь уменьшение сроков доставки - это ускорение товарного оборота, а значит, и увеличение доходности. Кстати, оплата услуг `СТК` производится только после фактического выполнения операций с контейнерами.

Особо следует подчеркнуть высокую квалификацию персонала `СТК`. Фирма имеет лицензию на перевозку даже опасных грузов. На всех этапах перемещения контейнеров осуществляется постоянный мониторинг.

При помощи УКП стала гораздо доступнее доставка грузов в Магадан или на Сахалин. А это имеет уже общегосударственное значение.

В этой ситуации удивляет своей негибкостью позиция МПС. Ускоренные поезда значительно удешевляют и облегчают работу железнодорожников. Им не приходится переформировывать составы на сортировочных станциях, заниматься охраной составов во время стоянок. Но, несмотря на все эти выгоды, они сохраняют для ускоренных поездов свои обычные тарифы. Причем такая позиция ведь невыгодна и самим железнодорожникам.

Снижение стоимости услуг перевозчиков могло бы сделать выгодным доставку на Дальний Восток большего количества товаров. Как следствие, увеличился бы грузопоток и в конечном итоге выросли бы доходы самого МПС. Тем более что нынешняя загрузка Байкало-Амурской магистрали, мягко говоря, далека от идеальной.

Такая позиция МПС невыгодна и государству в целом. Фактическое торможение грузооборота замедляет и развитие регионов, и возможное межгосударственное сотрудничество.

В процессе работы с контейнерным поездом `Совместной транспортной компанией` накоплен большой опыт в ускоренной доставке грузов. Подтверждение этому - соблюдение графика отправления, прибытия грузов точно в срок к месту назначения, - подчеркнул Игорь Юров.

Одним из приоритетных направлений развития `СТК` является осуществление транзитных перевозок грузов между портами Северо-Запада и Дальнего Востока, где и найдет применение приобретенный опыт. При развитии подобного сотрудничества возросла бы загрузка Петербургских портов, что положительно бы сказалось на экономической ситуации в нашем регионе.

Расширение рынков сбыта - одна из важнейших составляющих в развитии экономики. Решением подобных задач занимаются правительства всех ведущих стран мира. Увы, мы не можем похвастаться усердием наших властей в этом вопросе. Но деятельность отдельных фирм порой может принести пользу в общегосударственном масштабе.

Появившиеся новые возможности по доставке товаров наших производителей, подтвержденные увеличением грузопотока, - это значительный шаг в развитии экономики нашего региона. Следствием появления новых рынков сбыта всегда были и увеличение производства, и создание новых рабочих мест, и рост бюджета. А значит, улучшение жизни самых разных категорий наших граждан.



Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru